Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии для детей 12–17 лет с ОВЗ

Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12-17 лет с ОВЗ

Цель:

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Что такое природа? Живая и неживая природа“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Задачи:

Продолжать учить детей, различать объекты живой и неживой природы.

С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление - гром и молнию.

Материалы и оборудование:

объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды». Два воздушных шарика для опыта, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли,

Зовется этот дом.

Ребята, вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Почему вы относите тот или иной объект к природе?

А что нельзя назвать природой?

(То, что сделано руками человека.)

А машина есть в природе?

(Нет, потому что она сделана руками человека. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе).

Природа - это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка - на кита.

(Дети продолжают этот ряд.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой – неживую природу.

Дети расставляют и объясняют: живая природа - это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.

Физкультминутка

В небе дождь, гроза, закрывай глаза.

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга блестит.

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на волшебную поляну:

К нам в гости пришел старичок - лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие - нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено.

Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Если неприрода, то почему они так думают (потому что сделано руками человека).

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе?

(Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой?

(Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух)

Человека называют царем природы.

Правильно ли это?

Почему человека так называют?

(Дети высказывают свои соображения.)

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Игра на внимание:

По очереди называются разные объекты. Если объект относится к природе, дети поднимают руки, если нет – не поднимают. Для усложнения игры можно делать «обманные» движения.

Игра с мячом:

Проводится, как игра «Съедобное - несъедобное».

Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает детям по очереди мяч. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, если неживой – бросает.

Игра «Угадай, что в мешочке».

Раздать детям мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «неприроде».

Ребята, наблюдали ли вы когда - нибудь интересное природное явление - гром и молнию (грозу).

Послушайте стихотворение «Гроза» Ф. Тютчева:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чуть, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий,

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

А раскаты громовые,

Все сердитей и смелей.

Ребята,как вы думаете, почему бывают грозы?

(В одном месте воздух сильно нагрелся, в другом – остыл.)

В какое время года чаще бывают грозы?

(Чаще летом.)

Бывают ли грозы в пустынях?

(Нет – сухой воздух.)

Где грозы бывают почти каждый день?

(В тропиках, где очень жарко, влажно.)

Что такое молния?

(Электрические разряды.)

Что такое гром?

(На месте вспышки молнии образуется пустота и тотчас она заполняется воздухом – мы слышим гром.)

Опытническая деятельность

Ребята, давайте на опыте познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей. Понадобится два надутых продолговатых шарика. Шарики натрите шерстяной варежкой или шарфом. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание – как гром.

Итог:

Сегодня,ребята, вы отлично поработали.

– Вам понравилось это занятие?

– О чем мы говорили?

– Что вы узнали нового?

– Что вам понравилось больше всего?

Любите природу, охраняйте, а она вам подарит свою красоту и свое тепло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа»Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа» Конспект наблюдения на прогулке: " Природа - не природа. Живая - неживая природа". Цель: уточнить и расширить знания детей по теме "Природа.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Живая и неживая природа» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Живая и неживая природа». В подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о живой.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 4 марта 2024 в 21:18
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна (УИ 2575636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД