Получи документы

Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Конспект занятия по экологии для детей 12–17 лет с ОВЗ

Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12-17 лет с ОВЗ

Цель:

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Что такое природа? Живая и неживая природа“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Задачи:

Продолжать учить детей, различать объекты живой и неживой природы.

С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление - гром и молнию.

Материалы и оборудование:

объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды». Два воздушных шарика для опыта, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли,

Зовется этот дом.

Ребята, вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Почему вы относите тот или иной объект к природе?

А что нельзя назвать природой?

(То, что сделано руками человека.)

А машина есть в природе?

(Нет, потому что она сделана руками человека. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе).

Природа - это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка - на кита.

(Дети продолжают этот ряд.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой – неживую природу.

Дети расставляют и объясняют: живая природа - это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.

Физкультминутка

В небе дождь, гроза, закрывай глаза.

Дождь прошел, трава блестит,

В небе радуга блестит.

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на волшебную поляну:

К нам в гости пришел старичок - лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие - нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено.

Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Если неприрода, то почему они так думают (потому что сделано руками человека).

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе?

(Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой?

(Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух)

Человека называют царем природы.

Правильно ли это?

Почему человека так называют?

(Дети высказывают свои соображения.)

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Игра на внимание:

По очереди называются разные объекты. Если объект относится к природе, дети поднимают руки, если нет – не поднимают. Для усложнения игры можно делать «обманные» движения.

Игра с мячом:

Проводится, как игра «Съедобное - несъедобное».

Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает детям по очереди мяч. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, если неживой – бросает.

Игра «Угадай, что в мешочке».

Раздать детям мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «неприроде».

Ребята, наблюдали ли вы когда - нибудь интересное природное явление - гром и молнию (грозу).

Послушайте стихотворение «Гроза» Ф. Тютчева:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чуть, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий,

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

А раскаты громовые,

Все сердитей и смелей.

Ребята,как вы думаете, почему бывают грозы?

(В одном месте воздух сильно нагрелся, в другом – остыл.)

В какое время года чаще бывают грозы?

(Чаще летом.)

Бывают ли грозы в пустынях?

(Нет – сухой воздух.)

Где грозы бывают почти каждый день?

(В тропиках, где очень жарко, влажно.)

Что такое молния?

(Электрические разряды.)

Что такое гром?

(На месте вспышки молнии образуется пустота и тотчас она заполняется воздухом – мы слышим гром.)

Опытническая деятельность

Ребята, давайте на опыте познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей. Понадобится два надутых продолговатых шарика. Шарики натрите шерстяной варежкой или шарфом. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание – как гром.

Итог:

Сегодня,ребята, вы отлично поработали.

– Вам понравилось это занятие?

– О чем мы говорили?

– Что вы узнали нового?

– Что вам понравилось больше всего?

Любите природу, охраняйте, а она вам подарит свою красоту и свое тепло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 4 марта 2024 в 21:18
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД