Конспект занятия по экологии «Тонет — не тонет»

Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Тонет — не тонет»

Конспект занятия по экологии

Тема: "Тонет - не тонет"

Цель:

• Расширения знаний о свойствах предметов, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

Задачи:

• Показать детям, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, железо, камень.

Пополнить словарный запас: пластмасс, железо, резина.

• Доставить детям радость.

Материалы и оборудование:

• резиновые мячики,

• резиновая уточка,

• пластмассовые шарики,

• железная ложка,

• скрепка для бумаг,

• ёмкость с водой,

• бумажные салфетки.

Словарная работа:

активизировать активный словарь детей: резина, железо, камень, пластмасс.

Ход занятия:

• Воспитатель привлекает внимание детей звуками «Кря-кря-кря-кря».

• Дети оборачиваются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Уточка!

Утка: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Утка: Я пришла, ребята, чтобы пригласить вас к себе в гости! А вы знаете, где я живу?

Дети: В пруду!

Утка: Сегодня у меня важный день! Я буду учить своих деток плавать! Хотите посмотреть?

Дети: Да!

• Воспитатель приглашает детей к столу. На нем пруд (ёмкость с водой) там же резиновые утята.

Утка: Ну что ж, детки, пришло время учиться плавать, а ребятки посмотрят и помогут!

Как не заметно дни летят,

И вместо крохотных утят,

Отважных маленьких малюток,

Мы видим важных белых уток.

Эти утки даже кря

Никому не скажут зря!

• Воспитатель по очереди опускает утят в воду

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие они молодцы! Стараются, плавают и не тонут! А как вы думаете, если я брошу в воду этот шарик он буде плавать или утонет? (бросает в воду пластмассовый шарик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий, (дает детям по очереди потрогать шарик)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает скрепку)

Потрогайте, она гладкая и холодная (дает потрогать детям) и черная. Как вы думаете, она утонет?

Дети: -O-

• Бросает в воду, скрепкаь тонет.

Воспитатель: Скрепка тяжелая вот и утонула и у неё внутри не воздуха как у кубика. Посмотрите, что с нашей скрепкой случилось? (достает скрепку из воды дает детям потрогать). Она стала мокрой.

Утка: Как интересно!

Утка: Ребятки, посмотрите, что я недавно нашла на дне пруда! Что это?

• Воспитатель достает железную ложку.

Дети: Ложка!

Воспитатель: Интересно, почему она утонула?

Дети: -O-!

Воспитатель: Потрогайте она железная, а железо очень тяжелое, поэтому оно и тонет! Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, на один бережок, а которые не тонут на другой бережок.

• Дети разбирают предметы

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему наши утята тоже плавают и не тонут?

Дети: -O-!

Воспитатель: Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

• Дает потрогать детям утят.

Воспитатель: Они резиновые! И внутри у них воздух. А теперь давайте вспомним, какие предметы у нас утонули? (скрепка ложка) А какие плавают? (Шарик пластмассовый, утята)

Уточка: Какое интересное занятие получилось, мои утята тоже многое узнали. Если вы не против, ребята, мы к вам еще придем на занятие.

Воспитатель: А вы, ребята плавать умеете?

Дети: Да

Воспитатель: давайте покажем уточке, как мы умеем плавать!

• Дети показывают уточке, как умеют плавать.

• Дети прощаются с уточкой и утятами.

Конспект занятия по экологии «Тонет — не тонет»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 19 января 2021 в 00:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Районный конкурс творческих работ «Северная мозаика»
В рамках мероприятий Недели народов Ямала в системе образования Надымского района состоялся традиционный районный конкурс творческих работ «Северная...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Корзинка с цветами — подарок для мамы...
Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное...
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Цветок для мамы»
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Цветок для мамы» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению из шерстяных ниток «Цветок...