МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Определение времени по растениям и птицам» (1 фото)

Руфина Шаехова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Определение времени по растениям и птицам»

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе

Занятие по экологии. Подготовительная к школе группа. Живые часы или определение времени по растениям и птицам

Цель: формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с природными часами.

2. Развивать познавательную активность и интересы детей.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Определение времени по растениям и птицам“» размещена в разделах

3. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Воспитывать желание беречь, любить природу.

Материал: картинки с изображением птиц и растений, музыка «Звуки леса», альбомные листы, цветные карандаши; гербарий листьев берёзы, клёна, дуба, рябины, липы, сосны.

Х

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Определение времени по растениям и птицам»

д.

Воспитатель "Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель:

Дети как вы понимаете эти слова? Ответы детей. Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? Ответы детей. Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны? Да. А чтобы было всё по- настоящему, давайте включим грамзапись «Звуки леса». Закройте пожалуйста глаза и послушайте.

Воспитатель:

Чьи голоса слышны в лесу? Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, пищат комары, квакают лягушки у озера.

Чтение стихов о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

Воспитатель:

А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их. Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

Что ещё растёт в лесу? Правильно, ягоды. Отгадайте загадки.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель:

Ой, ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу. Сколько же сейчас времени? Вот беда, мы не взяли с собой ни телефона, ни часов. Как же нам быть? Кто знает ответ на этот вопрос? Ребята, кажется я догадалась. Нам в этом помогут живые часы природы. Знаете, что это такое? Нет. Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте. Оказывается, в природе всё взаимосвязано.

Сейчас, наверное, никто бы и не задумался об определении времени. У каждого есть часы. Часы везде: на руке, в сотовом, в машине и т. д… Люди уже не могут представить себя без них, они даже не задумываются о том, что природа сама по себе — большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться. Интересно, что время действительно можно определить с помощью птиц! Птицы пробуждаются в разное время суток, поэтому они могут быть ориентирами во времени.

Так, к примеру воробей,эту птицу можно считать аристократом, потому что она начинает бодрствовать позже всех, не раньше 5-6 часов утра.

Кукушка и иволга-эти птицы начинают просыпаться в районе 3-4 часов утра. (Картинка)

Уже ближе к 4 часам свою активность начинают проявлять щегол и скворец. (Картинка)

Так как воробьи куда более распространены и их громкое чириканье может узнать каждый, то они являются наилучшей точкой отсчета для времени. (Картинка)

А ещё можно ориентироваться по цветам. Какие цветы растут в лесу. Ответы детей. Правильно.

Одуванчики – это растение можно найти почти в каждом месте, где растет трава. Данные цветы раскрывают свои бутоны примерно в 6 часов утра, а закрываются они около 3-4 часов дня. (Картинка)

Также хорошим вариантом для определения времени в дневное время будет цветок мать-и-мачехи,они начинают свое открытие немного позже, нежели бутоны одуванчика, происходит это в 10-11 утра. (Картинка)

Если же время необходимо узнать вечером, то сделать это благодаря ночной фиалке, раскрываться она начинает ближе к 9-ти часам вечера. (Картинка)

Хочу заметить, что даже и в наши дни, когда существуют новейшие технические приспособления для ориентирования во времени, умение обходиться без приборов не утратило своего значения. Люди самых разных профессий неожиданно могут оказаться в условиях, когда знание природы имеет очень важное, а порой и решающее значение. В этой области человечеством накоплен большой опыт. Для ориентировки во времени и пространстве можно использовать самые разнообразные предметы и явления природы — от звезд на небе до камня на земле. И чтобы закрепить весь полученный материал, я предлагаю вам нарисовать живые часы природы: это могут быть либо птицы, либо цветы. Дети рисуют и подписывают время, затем рассказывают о своей работе. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Вы сегодня узнали, что время легко определить и без часов.

«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

Публикации по теме:

Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группеОпределение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе Конспект ОД «Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда появляется мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: • Уточнить знания детей о причинах возникновения.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Одуванчик» Конспект интегрированного занятия по экологии.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах» Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Образование числа 12. Определение времени на часах». Е. В. Колесникова,.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощь птицам» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощь птицам» Составила: Сидорочкина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия «Как помочь животным и растениям?» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Как помочь животным и растениям?» Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение.

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Характеристика проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Реализация проекта: проект рассчитан: с 16 января 2019 г. по 31января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Определение времени по растениям и птицам»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 13:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД