Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»

Наталья Кожевникова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие

речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных

частях, используя модели.

Программное содержание: развивать навыки свободного общения с взрослыми и

детьми; логическое мышление; мелкую моторику рук; наблюдательность, внимание,

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года „Рассматривание березы“» размещена в разделах

творческие способности детей; учить детей выразительно рассказывать стихотворения

про березку; расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга,

свойства деревьев меняться в зависимости от времени года;

воспитать бережное отношение ко всему живому

Предварительная работа: рассматривание деревья на прогулке; беседы о

деревьях; рассматривание модели «Строение дерева»; беседа «Какие деревья

бывают?»; заучивание стихотворения про бальзамин.

Материалы и оборудование: шаблоны дерева березы на каждого ребенка, гуашь,

кисточки, разрезная картинка березы, картина березы.

Планируемые результаты: развиты навыки свободного общения с взрослыми и

детьми; логического мышления; мелкой моторики рук; наблюдательности, внимания,

творческих способностей детей; дети умеют выразительно рассказывать

стихотворения про березку; расширены знания детей о деревьях, отличия деревьев

друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года;

воспитано бережное отношение ко всему живому.

Структура занятия

I Вводная часть Организационный момент 2 мин

II Основная часть 10 мин

1. Рассматривание березы Беседа о дереве

2. Демонстрация модели

"Строение дерева".

Выкладывают на доске, из

чего состоит дерево

3. Пальчиковая игра «Деревья» Выполнение движений

4 Рисование листочков на

дереве

Рисуют листочки с

помощью кисточки и гуашь

III Заключительная часть Итог занятия 3 мин

Длительность занятия : 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент: (установление эмоционального контакта с детьми) :

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я вам сейчас покажи дерево на картинке, а вы подумайте, как оно

называется?

II. Основная часть

1. Рассматривание картинки березы

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли.

Она украшает нашу землю.

В: (показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она

красивая, высокая.

В: ребята, а какие деревья вы еще знаете? Д: ответы детей : дуб, елка, и др.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от

других деревьев?

Д: она высокая, красивая, белая, и др.

2. Демонстрация модели «Строение дерева»

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети

совместно с воспитателем собирают разрезную картинку березы).

В: Ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам

года)

В: Ребята сейчас у нас на улице весна и наши берёзки скоро распустят свои зелёные листочки.

В: У нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие

грустные, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать

красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.

В: Я вам предлагаю нарисовать листочки с помощью кисточки. Но прежде, чем

приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивление (растирают ручки)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)

Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения

указательным пальцем)

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла ( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь

сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).

4. Рисование листочков на дереве

В: ребята, а как вы, думаете, какие цвета нам понадобятся для работы? Д: ответы

Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей.

подсказывает, помогает.

В: Ребята у вас получились очень красивые березки. Вы помогли

нашим березкам поднять настроение.

III. Заключительная часть

Итог занятия

Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?

Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии. ?

Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Рассматривание картинки «Весна за окном» Цели: учить рассматривать сюжетную картинку, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь.

Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 летКонспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет .

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 06:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД