Гульнара Мирманова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сажаем лук»
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Сажаем лук»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Программное содержание: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.
Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.
Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.
Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: комнатные растения: луковицы, ящик, земля, лейки.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Приветствие. Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Нам ее принес сегодня утром почтальон! Хотите узнать, что в ней находится?
Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
II. Основная часть.
Лук овощ, который растет на огороде. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта большим количеством тонкой кожуры. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .
А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)
Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы
- Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть.
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно кушать зелёный лук.
Показываю проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.
- Дети, давайте все вместе вспомним, что нужно для роста лука? (ответы детей)
- Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показываю). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
- Той частью луковицы, где расположены корешки (предлагаю сделать углубление в земле).
- Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).
- Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук).
III. Заключительная часть.
- Понравилось, вам, ребята? Чем мы с вами сегодня занимались?
Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.