МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»

Наталья Нагорная
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы

на тему Подводный мир

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций с картин И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».

Оборудование: выставка поделок из даров моря, макет морского дна, выставка обитателей морских глубин.

Материалы: ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских глубин.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?

Дети: Это наша планета, только в уменьшенном виде.

Воспитатель : А это что такое?

Дети: Карта - наша земля в развернутом виде.

Воспитатель : Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?

Дети: Больше половины.

Воспитатель : Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения…

Воспитатель : Какие вы знаете водоемы?

Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, л ужи.

Воспитатель : Какие из них самые большие?

Дети: Океаны.

Воспитатель : Какие океаны вы знаете? (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный).

Воспитатель : Чем отличаются моря от океанов и чем они похожи? (Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая).

Воспитатель : Давайте представим, что мы на море.

Физкультминутка.

«И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

Скачут дельфины

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются

Солнцу улыбаются».

Воспитатель : Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправляемся в подводное царство. (Дети идут за воспитателем, где их встречает Морская Царица).

Морская Царица: Здравствуйте, дети!

Я царица не простая,

Я - Владычица морская!

Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство?

Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и ракушек.

Морская Царица: Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.

«Охраняю я просторы

Океанов и морей.

Ну, а если вы ребята

Отгадаете загадки

И решите все задачи

Непременно одарю вас

Я богатствами морей».

Вот мои загадки:

- Кругом вода, а с питьем беда (Море)

- По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна)

- Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается-

Все в воде качается? (Морской конек).

(Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности).

Морская Царица: Какой петушок не умеет кукарекать? (Морской).

Почему его так назвали? Что он делает?

Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.

Морская Царица: У кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

Морская Царица: По воде плывет лепешка

Ну и страшная рыбешка

Изменяет цвет она

Да ведь это ….

Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.

Морская Царица: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание - угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? (показывает силуэт морской звезды).

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.

Морская Царица: А кто это? (показывает силуэт акулы).

Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба-людоед.

Морская Царица: показывает силуэт кита.

Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

Морская Царица: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската).

Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.

Морская Царица: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показывает иллюстрации, дети отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, морской еж, дельфин).

Морская царица приглашает детей подойти к макету морского дна и предлагает рассмотреть его

- Назовите обитателей дна морского. (Дети на макете показывают и называют ракушки, кораллы, морские звезды и т. д.).

- А что еще есть на дне морском?

Дети: камни, песок.

- Как называются эти камни?

Дети: галька.

Морская Царица: А каких камней не бывает на дне морском? (Сухих).

Воспитатель : Посмотрите, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря. (дети рассматривают выставку изделий из ракушек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД