Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лесное царство животных»

малинина
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лесное царство животных»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«лесное царство»

Воспитатель : Малинина Н. Н.

Нижний Новгород.

Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме, и знания о животных проживающих в лесу.

Задачи:

-дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Лесное царство животных“» размещена в разделах

- закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Материал к занятию : выставка картин с изображением леса, фигурки «Дикие животные», картинки «Дикие животные и их детеныши». макет «Лес -многоквартирный дом», мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии по экологии мы открываем Секрет.!

А теперь я хочу загадать загадку, отгадав ее, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии :

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Догадались? Конечно это – лес!

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, но чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - …

Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о лесе и диких животных наших лесов.

Лиса: Ребята, скажите, кто такие дикие животные? (живут в природе, сами себе строят жилище и добывают пищу)

Лиса: Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нем живет много разных зверей, но в это лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая- то путаница.

игра «Путаница»

Лиса: Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах.

Нужно лишних здесь назвать

И из леса их убрать!

(Дети убирают слона, корову, динозавра, страуса и др.)

Воспитатель : Молодцы, садитесь на стулья!

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь не могут никак найти своих детенышей. Вы хотите им помочь!

Воспитатель : Молодцы!

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Звери разбежались и теперь не могут никак найти своих детенышей. Вы хотите им помочь!

Игра «Назови детеныша»

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детеныша, ставят соответ. картинку)

Воспитатель : Наш лес напоминает большой дом, где важен каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

Игра «Кому – что?»

Для чего нужны грибы, ягоды и кому?

Для чего нужна трава?

Для чего нужны деревья?

Чем служат насекомые в лесу?

Нужны ли птицы в лесу?

(Ответы детей)

Физминутка «Зарядка для зверей»

Раз – прыжок, два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.

А волчата – спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый – широко расставит лапы.

А кому зарядки мало, начинает все сначала!

Воспитатель : Во время непогоды, животные так перепугались, что забыли, кто где живет?Поможем им ребята?

Игра «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нем,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Воспитатель : Справились! Ну, вот детеныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать! А вы знаете, чем питаются дикие животные?

Лиса: Молодцы, ребята! Вы так много знаете об обитателях леса, но мне уже пора возвращаться в свою среду обитания! До Свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21 КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ТЕМА "ПТИЦЫ" Эта птица известна всем. Её оперение контрастное, черно-белое. Она приспособилась.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22 КАРТОТЕКА ЭКОТРЕНИНГОВ. Цель экотренинга – формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, прививать детям этическую и моральную.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лесное царство животных»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД