Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные Алтайского края»

Елена Трусова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные Алтайского края»

Цель: Расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, лось, кабан, барсук, рысь, росомаха, хорёк, соболь, выдра). Закреплять знания о животных родного края.

Задачи: Закреплять названия диких животных и их детенышей. Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения в лесу. Учить осознано применять их. Формировать у детей отзывчивость. Воспитывать любознательность, воображение, любовь и бережное отношение к природе. Развивать познавательный интерес и умение работать в коллективе. Развивать речь детей и внимание. Обогащать свой словарный запас такими словами, как хищники, травоядные, спячка.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Дикие животные Алтайского края“» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное». Беседы, рассматривание иллюстраций, повторение правил поведения в лесу, чтение литературы.

Словарная работа: Хищники, травоядные, спячка.

Методические приемы: Беседа, загадки, сюрпризный момент, рассматривание картинок, физкультминутка, игра-разминка, дидактические игры.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных, загадки, раскраски для детей, игрушка обезьянка, мультимедийный проектор.

Ход занятия

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой добротой поделись!

Дети садятся на стульчики.

Вносим игрушку обезьянку. Она прибыла из Африки хочет узнать о диких животных нашего края.

-Ребята! Поможем обезьянке? (да).

А для этого сначала отгадайте загадки:

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (лиса)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка)

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой (ёж)

Кто зимой холодной ходит,

Злой голодный (волк)

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Великан лесной рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Повстречаться с ним однажды

Мне весною довелось.

Догадаться сможет каждый:

Ел траву у речки. (лось).

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный

(барсук)

Не чистюля, не гурман –

любит жёлуди. (кабан).

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это. (рысь)

Что за зверь, семейства куньих,

Так похож на Медвежонка?

Весь лохматый, шерсть густая,

Буро - палевый окрас.

Лапы с длинными когтями,

Зубы острые, как бритвы,

В жизни вечная бродяга,

И отличный древолаз.

Кто, свирепый и без страха,

Страшней Волка?. (росомаха)

В норке спрятался зверек –

Хищный маленький ….

(хорек)

Нежнейший мех одет на нем,

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец.

(соболь)

Быстро плавает, ныряет,

И в воде не намокает,

Рыбку ловит и съедает,

Иногда и отпускает.

(выдра)

(Показывает картинки животных)

-Молодцы ребята все загадки отгадали. Что объединяет всех этих животных? Скажите, кто из животных обитает в лесах нашего края? - Какие животные называются дикими? Вывод: Дикими животными называют животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм. А почему животных называют хищными? (Они питаются рыбой, ловят мышей, и других мелких животных). Как называют животных которые не являются хищными и чем они питаются? Травоядные животные питаются травой, плодами деревьев, орешками, шишками назовите хищников и травоядных животных? Скажите, а вы бывали в лесу? Я предлагаю попутешествовать по осеннему лесу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрый лес. Могучий лес.

Полон сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь

И в лесу все очутитесь! (звучит музыка леса)

Ребята скажите, а как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, кричать, разорять гнезда, обижать животных. Лес нельзя загрязнять. Нельзя уходить слишком далеко от взрослых и задерживаться до наступления темноты. Уходя в лес, предупреждайте родных и близких. Надевайте в лес одежду ярких цветов. Всегда имейте при себе питьевую воду. Не пробуйте на вкус незнакомые плоды, ягоды и грибы. Обезопасьте себя от контакта с животными и насекомыми.

- Ребята, а сейчас какое время года? (осень)

-Когда перед наступлением зимы, что нужно сделать животным летом и осенью, чтобы не пропасть с голоду (запасти корм).

-Все ли животные запасают корм на зиму?

-Медведь запасает себе корм?

Медведи летом много питаются, запасают жир, а осенью готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку. Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.

-А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук)

-Какие животные с приближением зимы меняют окраску. (заяц, белка) Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей).

-Смена окраски шерсти на другую называется линькой

- А сейчас мы немного отдохнем: Физкультминутка «Дикие животные» :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

- Обезьянка, у нас есть интересные игры, давай поиграем!

1. «Кто где живет?»

Где живет белка? (в дубле) -

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк? (в логове)

Где живет ёж и лиса? (в норке)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

2.«Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда «день» все животные гуляют, а когда дается команда «ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

3. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, назовите их. (Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Где чьи детёныши»). На мольберте прикреплены дикие животные, на столе лежат детеныши диких животных. Дети по очереди прикрепляют детенышей к взрослому животному, проговаривая названия животных (лиса – лисята, медведь – медвежата и т. д.)

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

Лосёнок, лосята у кого (лося).

Барсучонок, барсучата у кого (барсука).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

Давайте с вами отдохнем.

Игра-разминка «Звери шли на водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом).

За мамой – лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)

За мамой –лисицей крался лисенок (дети крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок (дети идут в перевалку)

За мамой-ежихой катится ежонок (дети приседают медленно двигаясь вперед

За мамой – зайчихой, косые зайчата (дети скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят! (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад идем опять.

Добрый лес. Могучий лес.

Полон сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в детском саду все очутитесь

- Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, она очень многое узнала о своих собратьях.

-За то, что вы хорошо занимались, она хочет подарить вам раскраски с животными.

На этом наше занятие закончилось, молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные Алтайского края»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД