Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду!»

ольга саватеева
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду!»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

для старшей группы.

Тема: Берегите воду!

Воспитатель : Саватеева О. В.

-Цель:-использую художественное слово углубить знания детей о значении воды в нашей жизни;

- формировать представление о разнообразии состояния воды и видах её существования;

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы „Берегите воду!“» размещена в разделах

-развивать у детей доброжелательность, заботу, трудолюбие, желание творить добрые дела.

Материал:глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, прозрачная ёмкость для воды-3 шт. ,пластиковые стаканчики по 2 – на каждого ребенка, два стеклянных стакана, блюдце, прозрачная бутылка, трубочки для питья, сок, молоко, две чайные ложечки, прозрачный графин,фильтр (Барьер, мозаика (Река, пакет молока и пакет сока, шарф для завязывания глаз,мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., мозаика на ватмане (Река,ткань голубая шифоновая-имитация воды, гость Морской Царь Нептун!

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель : Правильно! Расскажите стихотворение о Земле.

Ребенок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель : Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель : Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите:

Где солнце пригреет, там и вода примелет.

Дети:- Где много воды, там жди беды.

- С гуся вода, с молодца худоба.

- Силен как вода, а глуп как дитя.

- Огонь чистит, а вода моет.

- Вода-то близко, да ходить склизко.

- Хлеб да вода здоровая еда.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Тихая вода берега подмывает.

- Чужая слеза, словно вода.

- Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

- Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель : Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Вода- это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель : Дети, а что вы знаете о воде?

Дети:- Вода очень нужна людям, животным и растениям.

- Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего

три дня.

Воспитатель : Ребята, а вам известно, что внутри человека тоже есть вода?

Дети:Да.

Воспитатель : Где же она содержится?

Дети:- Вода находится в крови.

- Вода помогает переваривать пищу.

- С помощью воды удаляются вредные вещества из организма

человека.

Воспитатель : А какая бывает вода?

Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.

Воспитатель : Чем же отличается речная вода от морской?

Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель : Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок:Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель : Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды- ведь так мало!

А сейчас давайте мы посмотрим, что представляет собой вода и разберем свойства воды.

Опыты с водой.

1. Посмотрите, пожалуйста, на бутылку с водой, обратите внимание на её форму. Сейчас мы перельём воду в стакан, а затем в блюдце. Что вы можете сказать?

Вывод детей: Вода не имеет форму.

2. Вот стоят два прозрачных стакана один с водой. Другой с молоком. В оба стакана положим чайные ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод детей: Вода бесцветная, прозрачная, а молоко нет.

3. Перед вами стоят стаканчики с водой и соком. Определите пожалуйста по запаху где вода, а где сок.

Вывод детей: У воды нет запаха, а у сока есть.

4. В стаканчик с водой и соком опустите трубочки для питья. Попробуйте поочередно воду и сок. Определите, есть ли у воды вкус.

Вывод детей: У воды вкуса нет.

5. А сейчас в стакан с водой положим сахар. Давайте посмотрим, что получилось.

Вывод детей: сахара не видно, а вкус остался.

6. Здесь стоят два одинаковых стакана с водой. Давайте рукой определим, чем они различаются.

Вывод детей: Вода может нагреваться.

7. Ребята, обратите внимание на графин с водой.

- Скажите, пожалуйста, какая в нем вода?

Дети:- чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель : Серёжа, брось, пожалуйста, вот этот мусор в воду. Давайте сравним, какая была вода? Какая стала?

Вывод детей: Вода стала грязная.

Воспитатель : Мы с вами ребята, конечно же, мусор бросать в воду никогда не будем, потому что мы будем её беречь.

Воспитатель : Наши дети приготовили для нас загадки, давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать.

Ребенок:

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет-

Карета встанет

(река)

Ребенок:

Без ног, а спешит

Ветер дунет, задрожит,

Нет рта,- а смеётся,

И бежит, и льётся.

(река)

Воспитатель : А как же рождается речка? Хотите узнать?

Дети:Да.

Воспитатель : Давайте соберем свою реку (дети собирают реку из мозаики).

-У нас с вами получилась большая река, она образуется из множества маленьких речек и ручейков. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

-Сейчас мы у нашей речки порезвимся.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Звучит музык и в группу заходит Морской царь- Нептун.

Морской царь очень расстроен.

Воспитатель : Ой ребята, кто это к нам пришёл?

Дети:Нептун.

Воспитатель : Давайте спросим почему он плачет? Здравствуй Нептун -что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Нептун: Ох! Здравствуйте ребята…. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. (Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет).

Воспитатель : Ребята поможем Морскому царю.

Дети: Да.

Воспитатель : Ты Нептун не переживай,мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?

Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.

Воспитатель : Давайте вернёмся к нашим столам и попробуем очистить воду. И ты Нептун пойдём с нами!

Нептун: С большим удовольствием.

Опыт 8. На столе три прозрачные ёмкости,марля сложенная в несколько слоёв, салфетки, фильтр «Барьер».

Воспитатель : Приступаем к очистке воды. Нептун подай мне графин с грязной водой, наливаем в 1 ёмкость загрязнённую воду, 2 ёмкость покрываем марлей и переливаем воду, убираем марлю и смотрим, что стало с водой?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель : Ребята, а как можно сделать воду ещё чище?

Дети: При помощи фильтра (Барьер).

Воспитатель : Правильно в фильтре (Барьер) есть угольный фильтр,давайте перельём воду в кувшин. (переливают воду в фильтр).

Нептун, а у нас есть для тебя музыкальный подарок. Ребята подготовили тебе замечательный танец с водой! Пока вода пройдёт через фильтр, ты сможешь посмотреть танец. Ну как, согласен?

Нептун: Конечно согласен.

Звучит музыка. Дети исполняют танец с «водой.»

Нептун: Какой замечательный подарок, я обязательно расскажу своим морским обитателям какие вы чудесные дети.

Воспитатель : Давайте посмотрим на воду после фильтра. Что вы ребята заметили?

Чистую воду сравнивают с первоначальной.

Воспитатель : Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.

Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился итеперь когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.

До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель : В заключении давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду!»
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД