Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лето»

Елена Юдина
Конспект занятия по экологическому воспитанию и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лето»

Цель:

Образовательная - закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе;

Развивающая - развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание;

Воспитывающая - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Лето“» размещена в разделах

Послушайте внимательно музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она посвящена? Звучит аудиозапись А. Вивальди “Лето”.

Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали ее? Появляется иллюстрация летнего леса.

Сегодня мы с вами поговорим о лете, о том, какое прекрасное это время года, как мы его любим, вспомним и о том, кто как провел лето.

Беседа по теме.

У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите. Появляются разноцветные мешочки с сухими травами (ромашка, мята, хвоя и др.).

Здесь в этих разноцветных мешочках собраны запахи лета. Закройте глаза и вдохните их. Что вы вспомнили, представили, где вы мысленно оказались: в летнем лесу, на чудесной летней поляне, а, может быть около озера у бабушки в деревне?

Составление рассказов-фантазий.

А теперь откройте глазки и поведайте всем нам о том, что вы сейчас представили. Дети составляют рассказы на основе летних впечатлений.

Как много красивых рассказов! Как все они мне понравились! Долго мы путешествовали с вами и немного устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

В гости к лету

Мы идем лесной тропинкой,

А куда - не знаем сами.

За малиной? За малиной!

За грибами? За грибами!

Светит солнце золотое Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же!

Может, и за солнцем!

Может, елка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то.

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром

В гости к лету!

(В. Викторов)

5. Беседа о правилах поведения в лесу.

- Знаете, ребята, я тоже хотела бы вам рассказать о своих впечатлениях от запахов лета. Закройте глаза и послушайте.

Звучит музыка.

Кто из нас не был знойным летом в прохладном темном лесу? Идешь по лесу, хорошо приглядываешься, - нужно находить грибные места, знать, где какой растет гриб. Вот под деревьями краснеет шляпка подосиновика. Нагнешься, срежешь ножом толстую ножку гриба, аккуратно положишь находку в корзинку.

Кое-где попадаются крепкие боровики. Вот широким хороводом рассеялись по поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом березовом лесу. Под листьями высокого папоротника, густо сидят грибыподберезовики.

На лесных открытых полянах зреет душистая земляника. В середине лета поспеет лесная малина. А по болотам созревает черника, краснеют на зеленых ветках ягоды брусники. А сколько цветов! Но кто это идет нам навстречу?

Появляется девочка. Она идет по лесу, сбивая мухоморы, собирая охапками цветы и травы, ломая ветки деревьев и громко напевая.

Ребята, давайте спросим, что это за девочка и что она здесь делает? Дети знакомятся с девочкой.

Скажите, правильно ли наша новая знакомая ведет себя в лесу?

Можно ли собирать охапками лесные цветы и травы? Почему?

Можно ли сбивать мухоморы?

Можно ли ломать ветки деревьев?

А можно ли громко петь и кричать в лесу? Почему вы так думаете?

Вы правы, нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго. Мухоморами питаются животные и птицы. Ветки у деревьев ломать ни в коем случае нельзя. Да и громко петь и кричать тоже: мы можем испугать лесных обитателей. А о каких еще правилах поведения в лесу вы хотели бы рассказать Кате?

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

5. Повторение изученного.

- Ребята, давайте придумаем и нарисуем специальные лесные знаки и развесим

их здесь, в лесу, чтобы все научились себя правильно вести. Дети обсуждают и рисуют знаки.

6. Итог занятия и оценка деятельности детей.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Чему учились?

Какие очень важные правила запомнили?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лето»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 06:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД