Дарья Донченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Воспитатель : Когда у меня хорошее настроение, мне всегда хочется пирожного. А когда у вас хорошее настроение, чего хочется вам?
Дети: играть, танцевать и т. д.
Воспитатель : а гулять?
Дети: да
Воспитатель : а гулять полезно?
Дети: да, полезно
Воспитатель : а почему полезно? Какая польза от прогулок?
Дети: прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием развивающей среды „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : а где воздух чище? В городе какой воздух? А в лесу, какой воздух?
Дети: гулять полезно в лесу, в парке, где много деревьев. Воздух чистый там, где растет много деревьев. В городе воздух грязный от машин и заводов.
Воспитатель : а что делает воздух в лесу чище?
Дети: листья деревьев очищают воздух, выделяя кислород.
Воспитатель : Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла письмо, хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда отгадайте загадку:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: Осень!
Воспитатель : Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель : Принимаем приглашение осени?
Дети: Да!
Воспитатель : А как нам попасть осенний лес?
Дети: Может нам можно пройти по вот этим осенним листьям?
Воспитатель : Конечно, чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.
Воспитатель : Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
Воспитатель : А зачем люди ходят в лес?
Дети: Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.
Воспитатель : - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
Воспитатель : Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
Воспитатель : Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. Ребята, а зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель : Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
(Презентация «Почему опадают листья»)
Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель : Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «с какой ветки детки?». А вы любите играть?
Дети: Да!
Игра с фиолетовым лесом. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя : «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Воспитатель : Какие молодцы, отгадали все листья, но это еще не все, ждет нас еще испытания. Игра «Наоборот» вам надо подобрать к определенному слову противоположное значение.
Погода холодная – погода (теплая) .
Осень ранняя – осень (поздняя)
Птицы прилетают – птицы (улетают)
Одежда летняя – одежда (зимняя)
Земля сухая – земля (мокрая)
Солнце высоко – солнце (низко)
Дождь начался – дождь (закончился)
Листья на деревьях – листья (на земле)
Воспитатель : Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам дополнить наш Фиолетовый лес. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Осень». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения задания, при необходимости помогать детям.
Воспитатель : Молодцы ребята! Со всеми заданиями Осени мы справились.
Пора возвращаться в детский сад и для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Воспитатель : Ой, ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение, мы с вами сегодня хорошо потрудились, а сейчас я вам предлагаю изображения солнышка с веселыми и грустными эмоциями, и показать для всех, какое у вас настроение.