Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»

Ольга Рожкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях : знать названия, называть их части: корень, стебель, лист, цветок, а также что необходимо для роста растения и приёма ухода за ними. Воспитывать интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. Предварительная работа: серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; беседа «Что нужно растению; наблюдение и рассматривание за растениями в уголке природы; наблюдение за трудом воспитателя по поливу /труд с целью помочь/; чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк», заучивание тренинга «Заряд бодрости». Материал к занятию : игрушка Карлсон, презентация: «Комнатные растения – наши друзья». Ход занятия : Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся /дети здороваются/ и ласково, приветливо улыбнёмся. А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку. / Тренинг «Заряд бодрости»./

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Помоги растению“» размещена в разделах

Мои ушки слышат всё. /Дети гладят ушки. /

Мои глазки видят всё. /Гладят глазки. /

Я вдыхаю аромат цветов! /Делают вдох. /

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказать. Дети стоят в кругу. Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял. - Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что с тобой случилось? КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда - то таким красивым, как на картинке. / Показ слайда «Герань». / А теперь он заболел и мне его жалко. - Ребята, давайте мы подарим цветочку красивые слова. / Алый, красивый, нежный, ласковый, весёлый, милый, хрупкий. / Но наш цветочек всё равно грустит. Давайте присядем на стульчики и расспросим у Карлсона, где же он был этот цветочек и как он ухаживал за ним. КАРЛСОН: Он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром. - Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем вместе с вами. /Под ведром нет света, воздуха, воды. / Правильно, молодцы! Давайте выберем картинки подходящие для нашего цветка. /Показ слайда «Игра «Что необходимо растению для роста»./ - Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял. КАРЛСОН: Больше я его под ведром держать не буду. - Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? /Да. / Я приглашаю вас в круг. /Проводиться психогимнастика «Я растение»./ Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают пыль.

Растение начинает расти. /Дети медленно поднимаются. /

Листики поднимаются к свету. /Руки поднимаются вверх. /

Растение чувствует себя хорошо. /Руки опускают. / - Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? /Да. / КАРЛСОН: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю. – Мы с удовольствием тебе поможем. /Показ слайда «Схема о частях растения»./ Дети рассказывают. – Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? КАРЛСОН: Запомнил, запомнил, а ещё я не умею поливать правильно растение. – Сейчас мы тебя научим. /Показ слайда «Как правильно поливать?»/ Носик лейки кладём на горшок и льём воду на землю под корень вокруг растения. КАРЛСОН: Ура! Я теперь знаю всё – всё, как правильно ухаживать за моим цветочком. Спасибо вам ребята! Мне пора! До свидания! - До свидания, Карлсон! Сегодня мы вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни? /Свет, вода, тепло, воздух. / Вы все сегодня отвечали и рассказывали правильно. И вех вас хочется отметить. /Назвать каждого по имени. / Мы с вами будем ухаживать за нашими растениями, чтобы они нас радовали. /Показ слайда «Комнатные растения»./ Занятие заканчивается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?» Цель: Дать детям знание о том, что из семени можно вырастить новое растение. Задачи: 1) Закрепить представления детей о том, что семя –.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экологические сказки» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки» Автор: воспитатель 1 КК Кузуб Любовь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы сажали репку» Цель: формирование у детей представлений об условиях, необходимых для роста растений. Задачи: 1. Обобщить знания детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Собака со щенятами» Младшая группа. Воспитатель: Бадзагуа Л. И. Программное содержание. Закрепить знаний детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД