Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Можно ли носить воду в решете» (3 фото)

Голикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Можно ли носить воду в решете»

Тема:«Можно ли носить воду в решете?».

Программное содержание:Выявить, что лед-это тоже вода.

Оборудование:2 миски: одна пустая, другая с водой, сито, лед.

Ход занятия—экспериментирования:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Кто сегодня хочет поиграть, помашите мне ручками.

(дети машут по желанию)

Воспитатель:А кто сегодня готов узнать что-то интересное, похлопайте в ладошки. (дети хлопают)

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Можно ли носить воду в решете“» размещена в разделах

Воспитатель: Ну, тогда начинаем. Торопилась я на занятие и не успела все разложить по местам. Поможете мне? (готовы помочь)

(На столике предметы: ложки, корзинка, фрукты, блюдце, вода в пластиковой бутылке, решето (сито).

Идет работа по соотнесению продукта и емкости: найди пары.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А это что?

(Дети догадываются, что это сито, или решето, через него просевают муку)

Идет беседа с опорой на опыт ребенка, расширение кругозора

Воспитатель: А зачем просевают? А где ты это видел? Почему такие маленькие отверстия? А что можно просевать?

Далее идет практическая работа, дети наблюдают и делают выводы.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как работает сито. У вас на столах есть блюдце, поставьте на него ваше ситечко и вывалите из белого стаканчика песок. Поднимите ситечко и аккуратно потрясите его. Вот так (показывает). Что вы наблюдаете? (мелкие частички проходят, крупные остаются).

Воспитатель: Спасибо! Высыпайте песок на блюдце и отложите его.

2. Введение в тему

Воспитатель:У нас осталась вода и сито. Надо воду перенести из бутылки в пластиковую тарелочку. Вы сможете это сделать своими маленькими ситечками? (ответы детей) А почему?

Воспитатель:Вот мы и подошли к теме занятия: «Можно ли принести воду в решете?».

3. Мини-физкультминутка:

Давайте встанем. Кто считает, что можно - кивните мне 3 раза, кто считает, что нельзя - поверните голову влево-вправо. Кто не знает - пожмите плечиками. А сейчас все вместе - киваем, отрицаем, пожимаем плечиками. Садитесь.

Идет практическая работа.

Воспитатель:Давайте проверим, ваше предположение. Придвиньте к себе второе блюдце, над ним держите ситечко. Осторожно вылейте воду из синего стакана через сито. Что вы наблюдаете? (ответы детей). Не только мы пытаемся носить воду в решете.

4. Изучение нового материала.

Воспитатель:Предлагаю подумать: когда вода становится твердой? (когда это лед или снег)

Воспитатель: Можно ли перенести воду в виде снега или льда в решете?

Давайте попробуем, положите лед в ситечко, походите с ним. Что вы наблюдаете (ответы детей)

(Воспитатель раздает детям в ладошки кусочки льда).

Идет практическая работа, наблюдение.

Воспитатель:Несите нашу воду в виде льда в тазик.

(Пока в тазике лед тает, дети делают выводы.)

Воспитатель:Я начну, а вы продолжите:

1. Вода текучая, это жидкость, поэтому через ситечко (дети продолжают). она пробегала.

2. Если воду заморозить, то она (дети продолжают). превратится в лед.

Лед - это твердый предмет, он у нас был в виде. кубиков. Кусочки льда больше отверстий в сите, поэтому он. не проходил, а оставался в сите.

Лед - это вода, поэтому в решете. можно принести воду.

5. Итог, рефлексия.

Воспитатель:Мы ответили на вопрос занятия? Можно ли принести воду в решете? (да, можно, если это лед) Узнали, что у воды есть 3 состояния: жидкое, твердое и газообразное. Предлагаю поиграть:

1. Если вода в жидком состоянии, то вы делаете руками так (волны руками);

2. Если это твердое, то вы замираете.

3. Если это газообразное, то кружитесь по комнате.

Начали!

Вода (1, лед (2, пар (3, сок (1, чай (1, туман (3, град (2, снег (2)

Молодцы! Вы хорошо потрудились, занятие окончено.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Можно ли носить воду в решете»
Фото «Можно ли носить воду в решете»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия в первой младшей группе «Что носить в жаркую погоду?» Что носить в жаркую погоду? Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Можно ли носить воду в решете»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД