Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. НОД «Музыка дождя» (2 фото)

Евгения Комендантова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. НОД «Музыка дождя»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности. НОД Музыка

Тема: «Музыка дождя»

Участвует группа детей старшего возраста 8-10чел.

Актуальность:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, НОД „Музыка дождя“» размещена в разделах

В нашем современном мире перед школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой наш детский сад.

Цель:

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,

2. Активизировать слуховую активность.

3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Гипотеза: Дождь-это тоже музыка

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Муз. рук. Загадывает загадку.

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?

А как сумерки настали – нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)

Муз. руководитель: У нас сегодня не простое занятие. Ребята, сегодня мы будем с вами слушать дождь. Узнаем, как он возникает и как звучит. А также ответим на вопрос : Можно ли дождик назвать музыкой?

Давайте послушаем как звучит дождь

Музыкальный руководитель включает фонограмму дождя.

Муз. Рук: Что вы слышите?

Дети: Дождь

Муз. Рук: Скажите, ребята, вы услышали сильный или слабый дождик?

Дети отвечают

Муз. Рук: Капли могут падать часто и тогда дождь будет сильный, и шум от него будет сильнее, т. к. каждая упавшая капля извлекает звук. И наоборот, если дождь идёт редко, капли падают не часто, то и шум от дождя будет меньше, тише.

Муз. Рук: А откуда берётся дождь?

(ответы детей)

Опыт1.

Муз. Рук: Вот у меня есть маленькая тучка (показывает комок ваты) .Вата абсолютно сухая. (Дети трогают. Муз. рук кладёт вату на подставку над тазиком)

Капельки, испаряясь, копятся в тучке. (муз. рук. капает на вату) если мало капелек накопилось, то тучка не протекает, если много, то тучка начинает протекать – и тогда мы говорим, что идёт дождик.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. НОД «Музыка дождя»

Опыт2

В приготовленных тазиках лежат металлическая миска вверх дном, картонная коробка, лист бумаги, целлофановый пакет, сухие листья, жестяная банка из под печенья. Также приготовлен тазик с водой, бутылочки с продырявленными крышками без дна, мерный стаканчик.

Муз. рук. : Итак. Когда идёт дождь в природе, то капельки попадают на разные предметы и поверхности: одна попадает на асфальт, другая, на листик, третья – в лужицу и т. д. каждая капелька будет извлекать разный звук.

Дети наливают в бутылочку мерным стаканчиком и пробуют капать на разные поверхности и прислушиваются к звуку, который получается при падении капель на разные поверхности. Дети делают выводы: какой звук они слышат (шуршащий, звенящий, стучащий и т. д.)

Фото «Музыка дождя»

Муз. рук. : Звук дождя зависит от материала, на который попадают дождинки. Он может быть глухим, звонким, тихим, шуршащим. Дождик мочит всё вокруг и поэтому получается своеобразный дождевой оркестр. Дождик, как музыкант играет на разных предметах как на муз. инструментах. Можно ли дождик назвать музыкантом?

(Ответы детей)

Муз. Рук: Можно ли изобразить дождик с помощью звучащих жестов? Звучащие жесты—это игра звуками своего тела—игра на его поверхностях: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и другие.

Это должны быть шуршащие, острые, звенящие звуки.

Игра «Дождик»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход игры:

Участники встают в круг.

Муз. Рук: давайте вместе попробуем изобразить дождь при помощи звучащих жестов. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

Поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Муз. Рук: А какие музыкальные инструменты могут прийти нам на помощь, чтобы изобразить дождик? Какие звуки должны издавать эти муз. инструменты.

(ответы детей) Шуршащие, звенящие, стучащие.

Детям предлагаются на выбор разные музыкальные инструменты.

Муз. Рук: Если будем играть часто, то наш дождик будет частый, а если редко, то дождик получится редкий. Давайте попробуем все вместе сыграть музыку дождя.

Исполняется песенка «Песенка дождя» Роот

Дети разбирают инструменты.

Муз. рук. поёт куплет, дети в припеве играют на муз. инструментах.

Муз. рук. : Скажите, а можем ли мы, прослушав, как звучит дождик, изобразив его разными жестами и на муз. инструментах сказать, что Дождик-это тоже Музыка?

Дети: Да!

Муз. рук: Теперь мы смело можем сказать, что дождик-это тоже музыка. Музыка дождя.

Композиторы, как и вы, это тоже заметили и сочинили много разных произведений про дождик для самых разных инструментов. Вот послушайте, как дождик играют на балалайке.

Включается фонограмма Архиповский «Дождик»

Муз. Рук: Послушайте и скажите, какое настроение нарисовал вам этот дождик?

Дети слушают

Муз. Рук. :Дождик создаёт разное настроение. Это был у нас грустный дождик, А теперь давайте улыбнёмся и потанцуем весёлый дождик.

Танец «Весёлый дождик» из разработок Кустовой

Выводы.

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение для старшего возраста (музыка, рисование, развитие речи) «Снежные узоры» Подготовили: Тарасова Е. Б. - воспитатель; Янкова Л. А. - музыкальный руководитель. Цель: 1. Развивать способности видеть красоту природы.

«Вода-водица». НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности Тема: «Вода-водица» Программные задачи ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать представления о предметах ближайшего.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыка осени» Музыка осени Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей эмоционально-нравственную сферу посредством.

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила» Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Проект «Классическая музыка-детям» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Полное название проекта Классическая музыка - детям Срок выполнения Пять месяцев: Февраль, март, апрель, май, июнь Цель.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Танец «Жар-птица». Музыка Л. Вихарёвой, слова Т. Шапиро. Для девочек старшего дошкольного возраста Композиция муз. руководителя Кузнецовой И. В. г. Новокузнецк, детский сад № 258 Вступление: 6 девочек бегут друг за другом на носочках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. НОД «Музыка дождя»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 15:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД