Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чистота — залог здоровья» в первой младшей группе

Ирина Прохорова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чистота — залог здоровья» в первой младшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

Тема «Чистота - залог здоровья «

Цель: способствовать формированию умений решать проблемную ситуацию в процессе экспериментирования

Задачи:

1. Продолжать развивать речь детей, познавательный интерес к экспериментам.

2. Закреплять знания об окружающем мире

3.Закреплять признаки: цвет, влажность, температура

4. Закреплять анализаторы - рука, глаз

5. Воспитывать КГН и бережное отношение к игрушкам

Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй снеговик

Воспитатель: А почему ты грустный.

Снеговик: Скоро весна и я растаю и от этого мне грустно.

Ребята развеселите меня?

Дети: Конечно!

Снеговик: Ой, ребята, какие вы хорошие пригожие чистые аккуратные. Что вы делаете, что бы быть такими чистыми и аккуратными?

Дети: умываем лицо и руки водой, чистим зубки, причесываем волосы

Снеговик: А вы знаете, я сделан из снега, а снег из воды. Что вы еще делаете с водой?

Дети: мы воду пьем и моемся

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте ребята расскажем снеговику потешку про водичку

ДЕТИ и воспитатель рассказывают снеговику потешку

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Спрашивают снеговика. Понравилось ему. Как его настроение?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - «Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели игрушки, они упали за пыльный шкаф и пролежали там всю ночь, чтобы их вылечить, нужно их помыть. Давайте ребята поможем игрушкам

ДЕТИ: - Давайте.

Воспитатель: А ты снеговик посиди и посмотри, как мы будем делать это.

Воспитатель: А что нам понадобиться для этого

ДЕТИ: Таз и вода

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят тазы разного цвета с теплой и прохладной водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь стоят тазики, а в них вода

А какие тазы по цвету?

ДЕТИ: - синий и красный

Воспитатель: - «А какой признак нам помог узнать? (правильно цвет) (попросить показать схему признака). Вместе скажем цвет

А с помощью какого анализатора - помощника умной головы мы смогли узнать признак цвета (глаз) (попросить показать анализатор) правильно молодцы скажем вместе - глаз

А теперь потрогаем воду. Синем тазу, какая вода (холодная) а в красном (теплая). Какой признак нам помог определить какая вода по температуре (правильно признак температуры) попросить показать схему признака. Вместе скажем температура

Какой анализатор - помощник умной головы помог нам узнать, какая вода по температуре (рука) правильно молодцы (попросить показать анализатор) Вместе скажем рука

Ребята, а когда мы трогали водичку руки наши стали, какие?

Дети: мокрые влажные.

Воспитатель: Какой признак нам помог определить какие у нас ручки по влажности (правильно признак влажности) попросить показать схему признака. Вместе скажем влажность. Какой анализатора - помощник умной головы помог нам определить узнать, признак влажность (рука) (попросить показать анализатор) правильно молодцы. Вместе скажем рука

А теперь возьмем полотенце и вытрем наши руки

Ребята! Чтобы игрушки наши были чистыми, я предлагаю добавить в воду мыло (добавляю в воду мыло)

Смотрите, мыло превратилось в пузырьки

А мы знаем игру «Пузырь» давайте поиграем

П. И «Пузырь»

Ну а теперь приступим к мытью игрушек. Сначала моем их в теплой воде с мылом. Потом споласкиваем игрушки в прохладной воде, и кладем их сушиться на полотенце. Молодцы! Теперь наши игрушки станут чистыми и здоровыми.

Заключение: Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Дети: лечили игрушки, а как?

Дети: мыли

Воспитатель: А что нам для этого понадобилось

Вода с мылом и таз

Воспитатель: А тазы, какие по цвету (синий и красный)

Воспитатель: - «А какой признак нам помог узнать? (правильно цвет) вместе скажем цвет

А с помощью какого анализатора - помощника умной головы мы смогли узнать признак цвета (глаз) правильно молодцы (попросить показать анализатор)

Какой водой мы мыли (теплой и холодной). Какой признак нам помог определить какая вода по температуре (правильно признак температуры). Какой анализатора - помощник умной головы, помог нам определить какая вода по температуре (рука) правильно молодцы

Воспитатель: Какой признак, нам помог определить какие у нас ручки по влажности. (Правильно влажность) Какой анализатора - помощник умной головы помог нам определить, признак влажность (рука).

Воспитатель: Вот видишь снеговик, какие наши дети заботливые и трудолюбивые. А тебе понравилось, как наши ребята трудились?

Снеговик: да

Воспитатель: Снеговик не грусти. Наступит зима вода превратиться в снег, и мы тебя сделаем снова. Давайте покажем снеговику, как мы будем его лепить

ИГРА «Как мы лепим снеговика»

Публикации по теме:

Элемент развлечения «Чистота — залог здоровья» в старшей группе «Маскарад вредных привычек» ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «МАСКАРАД ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» (элемент развлечения «Чистота – залог здоровья») старшая группа. Гигиена: Здравствуйте,.

Коллаж «Чистота — залог здоровья»Коллаж «Чистота — залог здоровья» В августе в нашей группе прошла "Витаминная неделя". С понедельника по пятницу ребята пополняли и делились своими знаниями о здоровом образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Задачи:.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: Игра-путешествие под девизом «Чистота – залог здоровья» Цель: Учить детей воспроизводить в ролях всё то, что они видели в окружающей.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Проект «Чистота — залог здоровья» Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление.

Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.

«Чистота — залог здоровья». Сценарий театрализованного представления Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Дети проходят на дворцовую площадь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чистота — залог здоровья» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки