МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста «Мыльные пузыри»

Марина Сотникова
Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста «Мыльные пузыри»

Задачи:

• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).

• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

Доставить детям радость

Оборудование:

Емкости для воды (тазик, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля,, краситель (томатный сок).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода»

Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, заходит кукла Катя

В. : -Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла! Почему же ты такая грустная?

Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

В : - Не расстраивайся, Катя, мы поможет тебе. Мы с ребятами отправляемся в путешествие на поиски пузырей.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

В. : - Откуда появились пузыри, и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

К. : - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

В. : - Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем.

Проводится игра «Окрашивание воды»

К. : - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

В. : - А мы сейчас покажем, где пузыри.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то получатся пузыри.

- Такие пузыри у тебя были, Катя?

К. : - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

В. : - Ну тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят к третьему столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.

К. : - А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

В. : - Нашли мы твои пузыри, Катя?

К. : - Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри» Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе Предмет: Развитие речи Возраст: 3,5 года Аннотация Занятие «разработано.

Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Мыльные пузыри — рисование .

«Мыльные пузыри». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри». Цель: Развивать творческое воображение.

Исследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 летИсследовательский проект «Мыльные пузыри» для детей 4 лет СОДЕРЖАНИЕ Введение… Технологическая карта… 4 3 I. Теоретическая часть ….

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Тема: «Мыльные пузыри» Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)Задачи: Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилинеКонспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилине Цель: Учить детей наносить пластилина картон, делать "оттиски"на пластилина крышкой от фломастера. Развивать речь,чувство ритма, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей младшего возраста «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД