Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе (19 фото)

Татьяна Гетманская
Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе
Фото №1 Конспекты занятий

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе.

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе» размещена в разделах

Задачи:обогащать знания детей новыми представлениями о свойствах воды и бумаги; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Учить делать выводы о результатах экспериментирования.

Оборудование: пластиковые тарелочки и стаканчики с водой; цветная бумага, ножницы, деревянная шпажка, салфетка бумажная, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Солнце припечёт- она потечёт. В море я всегда соленая, А в реке я пресная. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без.

Воспитатель: это.

Ответ детей: вода.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите к нам пришла капелька- Капитошка. И благодаря ее помощи мы сейчас превратимся в маленьких волшебников (звучит фонограмма)

Капитошка (озвучивает педагог) :ребята благодаря воде на нашей планете все живое оживает и растёт. Даже цветы из бумаги, хотите в этом убедиться? Дети: -Да. Тогда начинаем наш первый фокус. Он будет называться"Распускающиеся цветочки".Берём вырезанные бумажные цветочки. И теперь каждый лепесток сгибаем по очереди во внутрь. Первый лепесток закрывает второй; второй -третий лепесток и так все по порядку

Все конспекты Конспект занятия по экспериментированию с водой и Свойства бумаги бумагой в средней группе Цель познакомить детей с основными свойствами воды бумаги Публикация Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Вода

Теперь опускаем их в тарелочки с водой. Прислушиваемся и внимательно смотрит, что же происходит?

Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Учить делать выводы о результатах экспериментирования Оборудование пластиковые тарелочки и стаканчики с водой цветная бумага ножницы деревянная шпажка салфетка бумажная фломастеры

Дети: цветок раскрывается. Воспитатель: правильно ребята

А как вы думаете почему они раскрываются? Ответ детей: бумага намокла, цветы мокрыми стали.

Фото №2 Воспитатель ребята отгадайте загадку Солнце припечёт она потечёт

Воспитатель: верно ребята, молодцы.

Бумага состоит из волокон и когда они начинают впитывать в себя воду,то набухают и раскрываются наши лепестки. Тот же самый эффект мы можем увидеть, если посмотрите, как мама заваривает дома листовой чай и его листья тоже расправятся в кипятке.

Капитошка: мои маленькие фокусники давайте немного отдохнем. Исполняется танец с движениями на ускорение.

Капитошка: ой, как весело! А теперь продолжаем наше волшебство. Следующий эксперимент называется "Весёлые гусеницы". Берём бумажную салфетку, раскрываем ее и фломастерами рисуем любые разноцветные полоски.

Фото №3 В море я всегда соленая А в реке я пресная Фото №4 Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место Фото №5 Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Чтоб варили кисели Чтобы не было беды Жить нельзя нам без Фото №6 Воспитатель это Фото №7 Ответ детей вода Фото №8 Воспитатель правильно ребята посмотрите к нам пришла капелька Капитошка

Берём карандаш или деревянную шпажку и наматываем на нее салфетку. Сжимаем ее к середине и снимаем с карандаша. Сверху брызгаем воду. Что же происходит, ребята! Дети: гусеница увеличивается, салфетка становится длиннее, двигается. Воспитатель: все это происходит благодаря тому, что салфетка впитывает в себя воду.

Фото №9 И благодаря ее помощи мы сейчас превратимся в маленьких волшебников звучит фонограмма Капитошка озвучивает педагог ребята благодаря воде на нашей планете все живое оживает и растёт

Капитошка: ребята, мне пора возвращаться домой на тучу. Вы были сегодня самыми лучшими волшебниками в мире. Вам понравилось?А кому какой эксперимент понравился больше? Ответы детей. Воспитатель: спасибо большое Капитошка. Вечером дома ребята обязательно покажут эти фокусы своим родителям. Каждый ребенок получает вырезанные цветы для экспериментов в домашних условиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группеКонспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе. Цель: развитие интереса к.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2022 в 21:07
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД