Татьяна Гетманская
Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе.
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи:обогащать знания детей новыми представлениями о свойствах воды и бумаги; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Учить делать выводы о результатах экспериментирования.
Оборудование: пластиковые тарелочки и стаканчики с водой; цветная бумага, ножницы, деревянная шпажка, салфетка бумажная, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Солнце припечёт- она потечёт. В море я всегда соленая, А в реке я пресная. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без.
Воспитатель: это.
Ответ детей: вода.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите к нам пришла капелька- Капитошка. И благодаря ее помощи мы сейчас превратимся в маленьких волшебников (звучит фонограмма)
Капитошка (озвучивает педагог) :ребята благодаря воде на нашей планете все живое оживает и растёт. Даже цветы из бумаги, хотите в этом убедиться? Дети: -Да. Тогда начинаем наш первый фокус. Он будет называться"Распускающиеся цветочки".Берём вырезанные бумажные цветочки. И теперь каждый лепесток сгибаем по очереди во внутрь. Первый лепесток закрывает второй; второй -третий лепесток и так все по порядку
Теперь опускаем их в тарелочки с водой. Прислушиваемся и внимательно смотрит, что же происходит?
Дети: цветок раскрывается. Воспитатель: правильно ребята
А как вы думаете почему они раскрываются? Ответ детей: бумага намокла, цветы мокрыми стали.
Воспитатель: верно ребята, молодцы.
Бумага состоит из волокон и когда они начинают впитывать в себя воду,то набухают и раскрываются наши лепестки. Тот же самый эффект мы можем увидеть, если посмотрите, как мама заваривает дома листовой чай и его листья тоже расправятся в кипятке.
Капитошка: мои маленькие фокусники давайте немного отдохнем. Исполняется танец с движениями на ускорение.
Капитошка: ой, как весело! А теперь продолжаем наше волшебство. Следующий эксперимент называется "Весёлые гусеницы". Берём бумажную салфетку, раскрываем ее и фломастерами рисуем любые разноцветные полоски.
Берём карандаш или деревянную шпажку и наматываем на нее салфетку. Сжимаем ее к середине и снимаем с карандаша. Сверху брызгаем воду. Что же происходит, ребята! Дети: гусеница увеличивается, салфетка становится длиннее, двигается. Воспитатель: все это происходит благодаря тому, что салфетка впитывает в себя воду.
Капитошка: ребята, мне пора возвращаться домой на тучу. Вы были сегодня самыми лучшими волшебниками в мире. Вам понравилось?А кому какой эксперимент понравился больше? Ответы детей. Воспитатель: спасибо большое Капитошка. Вечером дома ребята обязательно покажут эти фокусы своим родителям. Каждый ребенок получает вырезанные цветы для экспериментов в домашних условиях.