Миннигуль Мухамедьянова
Конспект занятия по экспериментированию «Такая разная Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Хочу представить вам эксперементы, которые проводили с детьми.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:Обогатить и закрепить знания детей о роли воды в жизни человека,
животных и растений.
Развивать внимательность, наблюдательность, познавательный интерес у детей.
Формировать представления о том, что из себя представляет собой вода, что можно сделать с водой.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Такая разная Вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Материал и оборудование: ноутбук для просмотра презентации, иллюстрации, таз с водой, твёрдое мыло, жидкое мыло, ароматное масло, каждому ребёнку : листы бумаги, стаканчики, трубочки, кисточки, вода.
Подготовительная работа:
Чтение художественной литературы «Хорошая вода» Нины Гернет, рассматривание иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем не просто дошкольниками, а экспериментаторами.
Угадаете загадку и узнаете, что мы будем изучать:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это вода. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить!-
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода есть в океана, реках, морях, вода даже есть и под землёй, и она занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша, посмотрите, я вам сейчас покажу (показ слайдов). Что мы с вами сейчас увидели? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто нуждается в воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение (просмотр слайдов).
Воспитатель: А нам нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, и человеку нужна вода: пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?(Ответы детей)
Воспитатель: Всем нужна вода. И растениям, и животным, и человеку.
А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть в игру?
Дети: Да, хотим.
Ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте. Есть запах у воды?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду ароматное масло(Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла.) Появился запах?(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на стаканчик с водой, он имеет цвет. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвет, она прозрачная. Сейчас мы с вами это и посмотрим сами. Возьмите стаканчик и отпустите туда кисточку, мы может увидеть кисточку. А если мы возьмём немного краски и отпусти в воду, что станет с водой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вода окраситься в тот же цвет, что и краска. Теперь можно увидеть в этой воде кисточки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Если же обычная вода без цветная, то с помощью красок вода меняет цвет.
Воспитатель: Засиделись мы немножко, давайте встанем и разомнемся.
Физкультминутка:
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два. (Шаг на месте)
Звери из ручья попили, (наклон в вперёд)
Влево, вправо поклонились.(наклон влево, вправо)
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали. (руки поднять вверх и помахать)
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора!(садятся на свои места)
Воспитатель:
Так, так, так… Что же у меня здесь есть?
Я юный волшебник,
Совсем не шучу;
Я твердый кусок
В легкий шар превращу.
О чем идет речь?(о мыле и мыльных пузыря)
Воспитатель достает из коробки твёрдое мыло, жидкое мыло.
Воспитатель: Ребята, у нас задача такая, узнать какое мыло быстрее начнёт пениться? В одном тазик с водой будет жидкое мыло, в другом твёрдое.
Дети разделяются на 2 группы и с помощью своих кисточек мешают воду.
Воспитатель: Какое мыло быстрее пениться? (Ответы детей.)
Воспитатель: На ваших столика все ещё стоят стаканчики с окрашенной водой, интересно, она тоже пениться? Сейчас мы с вами и узнаем. Отпустите трубочки в воду и попробуйте подуть. (Там появились пузыри и быстро исчезли.)
В состав воды входит кислород, он «появляется в виде маленьких пузырьков. Попробуйте надуть пузырь в воздухе. Не получается.
Воспитатель каждому в стакан добавляет по несколько капель жидкого мыла.
Воспитатель: Отпустите трубочки в воду, и попробуйте дуть. Что случилось с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно на нем появились пузыри.
Если трубочку убрать и снова дуть появятся пузыри уже в воздухе. А когда ваши пузыри лопнуть не пачкали стол перед вами лежат листы бумаги. Что произошло с лопнувшим пузыре? (Ответы детей). Он на листе бумаги нарисовал кляксу.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята вы сегодня большие умницы! Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.
Обычная не имеет запаха, цвета и не может пенится. А если добавить ароматное масло будет иметь запах, добавить краску цвет, добавить мыло -пенится.