Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Юлия Баландина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений у детей о воздухе и его свойствах

Задачи: - способствовать обогащению и расширению представлений детей о значимости воздуха в жизни человека и живых организмов;

- продолжать формировать умения работать индивидуально и в подгруппах;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- развивать у детей способности устанавливать причинно – следственные связи на основе эксперимента делать выводы;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- развивать мышление, воображение, наблюдательность;

- воспитывать интерес к познанию природы.

Оборудование: Пластиковые стаканчики, трубочки, бумажные кораблики, пластиковые тарелочки – на каждого ребенка; плакаты для зарисовки, маркеры, контейнеры с водой, стаканчики с краской – на подгруппу детей (5 шт.)

Ход:

Игра малой подвижности

В: - Ребята, сыграем в нашу любимую игру? Давайте все вместе: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Как инопланетянин на месте замри….» (2 раза).

В: - Скажите мне, на чем прилетают инопланетяне на разные планеты? (летающие тарелки)

В: - Конечно, сейчас я предлагаю Вам отыскать свою летающую тарелку, которые, остановились в нашей группе. Возьмите тарелку любого цвета и сядьте за стол, на котором стоит такая же. (рассадка детей по цветам)

В: Ребята, у нас с Вами есть друг, который тоже передвигается на таком транспортом средстве, как его зовут? Да, все верно. У Пипито снова возник вопрос, на который он не знает ответа. Как вы думаете, могли бы мы ему помочь? Но сначала нужно узнать, что же теперь его заинтересовало на нашей планете, послушаем?

Аудио - рассказ от лица персонажа на интерактивной доске (Здравствуйте ребята! На вашей планете земля столько всего нового, интересного и непонятного! Сегодня я услышал новое слово воздух. Но что оно значит совсем не знаю. Поможете мне узнать?)

В: - Для чего же нужен воздух? (чтобы дышать) Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.

- Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может)

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

- Понятно, Пипито

Ответ персонажа ( Персонаж спрашивает: как увидеть воздух? Какого он цвета)

В: - сейчас мы с ребятами все тебе объясним. А чтобы ты точно все запомнил мы еще и зарисуем все свойства, которые сегодня выявим с помощью опытов. Согласен?

ОПЫТ № 1 «Увидим воздух»

В: Ребята, мы можем увидеть воздух? Почему? (невидимый, прозрачный)

Да, воздух увидеть мы не можем, но можем его почувствовать или поймать. В этом нам с вами поможет обычный пакет. Возьмите в руки пакет. Какой он сейчас? (плоский, пустой). Как мы можем поймать воздух с помощью пакета? (зачерпнуть, надуть). Попробуем? Открывайте пакеты и ловите воздух. А потом зажимайте и не выпускайте воздух наружу. Что произошло с пакетом? (надулся) Что в нем находится? (воздух). Да, в пакете спрятался воздух, мы можем это увидеть т. к. пакет надулся. А теперь возьмите пакет и надавите на него? Что случилось? (воздух вышел).

Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили и почувствовали «ветерок». Люди используют такой «пойманный» воздух для различных целей. Где например? Например, для спасательного круга, надувного матраса, для накачки шин, воздушных шаров.

Какой вывод мы можем сделать? (что воздух не имеет цвета, он прозрачный)

В: Да, воздух мы увидеть не можем, но можем почувствовать, возьмите в руки трубочку и подуйте себе на ладошку. Что Вы ощущаете? Откуда он появился?

А еще воздух можно увидеть с помощью трубочки и стаканчика. Опустите соломинку в стакан с водой и попробуйте подуть в соломинку, что мы видим в стакане? (Пузырьки) Да, это воздух, который мы выдыхали, он внутри нас. Мы дуем и он выходит в виде пузырьков..

Куда плывут пузырьки? Поднимаются вверх или опускаются на дно?

Как Вы думаете, почему? (Воздушные пузырьки плывут наверх потому что воздух лёгкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет пузырьков не будет)

В: Проверить, действительно, ли воздух легче воды, можно еще так. У Вас на столах стоят емкости с водой и два предмета, пластиковый мячик и ластик. Опустите предметы в таз с водой? Что случилось? Какой вывод мы можем сделать?

Выводы: Воздух окружает нас всюду, но мы его не видим. Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

В: Мы с Вами обещали Пипито, зарисовать все выделенные свойства воздуха. У Вас на столах лежат фломастеры и плакат пустыми кружочками, в которые вы и будете зарисовывать свойства воздуха. Какие свойства мы с Вами сейчас узнали из наших опытов? (воздух прозрачный, легкий) Нарисуйте в одном кружочке прозрачный, в другом легкий. Я сделала это вот так, Вы можете нарисовать по- другому.

ОПЫТ 2 «Бумажные гонки»

Итак продолжаем

- Ребята, оказывается воздухом можно двигать предметы. Он может служить движущей силой для нетяжелых предметов. Возьмите бумажные кораблик и трубочку. Положите кораблик перед собой, направьте на него трубочку и сильно-сильно подуйте? Получилось? Сделаем еще раз. А теперь у кого быстрее кораблик доплывет до середины стола. Что мы увидели? Какой вывод мы может сделать исходя из этого опыта?

ВЫВОД: Воздух может быть движущей силой, без него караблики бы не передвигались. Воздух двигаясь образует ветер и может перемещать предметы. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут облака, колышится листочки на деревьях, качаются ветки.

В: Рисуем в следующем кружочке свойство воздуха, которые мы выделили: воздух может быть движущей силой.

ОПЫТ 3

Продолжим наше исследование воздуха.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает и переносит чужие запахи. Я возьму спрей и распылю его рядом с Вами. Что Вы почувствовали? (запах мандарина).

Какой вывод мы можем сделать? Собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Физкультминутку (видео на интерактивной доске)

ОПЫТ 4 Бутылка с шариком

Ребята, Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть? Сейчас я Вам покажу, смотрите внимательно. Я возьму две чашки с водой, в одной у меня только что вскипевшая вода, которая имеет температуру почти 100 градусов, а другой ледяная вода со льдом. Я возьму бутылку, надену на нее шарик и опущу в чашку с кипятком, посмотрим, что произойдет? Что случилось? А теперь я возьму бутылку с шариком и опущу в ледяную воду. Что случилось теперь?

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: При нагревании воздух расширяется и поднимается вверх, выходит из бутылки и попадает в шар, поэтому он и надувается, а в холодной воде воздух сужается и прячется обратно в бутылку, поэтому шарик и сдувается. Рисуйте в следующем кружочке.

Опыт 5

А еще увидеть то, что воздух при нагревании поднимается вверх можно с помощью следующего опыта. Если прикрепить на деревянную палочку летающую тарелку, вырезанную из бумаги, а снизу аккуратно зажечь свечки, то произойдет…. Ребята, что случилось с летающей тарелкой? (она начала вращаться) Почему? Какой вывод можно сделать? Зарисовываем.

В: Ребята, а Вы знаете, что воздухом можно даже рисовать? Если на лист капнуть немного воды с краской поднести к капле трубочку и начать в нее дуть, то из капли может получится настоящий рисунок. Попробуем вместе?

(Кляксография) Набирайте воду с краской на кисточку, делайте каплю в середине листа и начинайте раздувать каплю в разные стороны. Что получается? На что похоже?

В: Ребята какие выводы мы можем сделать из наших опытов? (ответы детей)

Что Вы узнали и рассказали нашему инопланетному другу?

Пипито, теперь ты знаешь, что такое воздух? (аудио ответ персонажа на интерактивной доске)

В: Ребята, Пипито оставил нам в подарок летающие тарелки. Если Вам было интересно и легко возьмите себе зеленую тарелку, если было интересно, но сложно – желтую, а если было неинтересно и сложно, тогда красную. Какаю тарелку Вы взяли? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 16:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баландина (УИ 793475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД