Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит»

Наталья Камнева
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит»

Цель:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;

- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.

Задачи:

- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы.

- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах

- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.

- Ввести в речь детей понятие «магнетизм».

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска.

На каждого ребё нка: магниты, автомобильные трассы, нарисованные на листе бумаги, бумажные автомобили на скрепках, набор различных мелких предметов из разных материалов, по две тарелочки, листы картона 10х10, деревянные и пластмассовые дощечки, скрепки.

Воспитателю: трикотажная перчатка; коробка с рассыпанными в ней гайками и крупой.

Ход эксперимента.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем занимаются ученые? Ученые занимаются наукой. Они изучают наш мир, его устройство. Они задают себе вопросы, а потом пытаются на них ответить. Как ученые находят ответы на свои вопросы? Они проводят эксперименты, наблюдают. Мы сегодня выступим в роли ученых. И тоже будем проводить эксперименты. Но прежде чем мы с вами начнем играть-экспериментировать, я хотела бы рассказать вам одну историю. Однажды Ванечка и Манечка залезли в кладовку, где их родители хранили: папа в одном шкафу инструменты, а мама в другом шкафу крупы. И вот, надо было такому случиться, Ваня опрокинул на пол коробку с болтиками и гаечками, а Маня рассыпала банку с крупой. Все смешалось на полу. Ребята быстро собрали все в одну коробку и не знали,как быстрее все рассортировать, пока мама и папа не заметили их проказ. На помощь ребятам пришла фея. Она подарила им волшебную перчатку. (Надевает перчатку, спрятав в неё магнит). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к коробке, металлические вещи, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все болтики и гаечки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети. Она волшебная; там магнит; перчатка липкая…

Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

(Приглашает детей присесть за столы.) Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят подносы. Что вы видите на них? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?

Дети. Резиновые, деревянные, стеклянные и пластмассовые игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; кусочки картона и ткани.

Воспитатель. Рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Дети выдвигают свои гипотезы.

Воспитатель. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на одну тарелку, а те которые не притягивает – на другую.

(Дети берут по одному предмету, экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).

Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (Дети - скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи?

Дети делают выводы.

Воспитатель. Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? У нас есть несколько видов «преград» : картон, дерево, пластмасса. Установите гайку на картон, а магнит приложите снизу. Подвигайте магнитом. Гайка двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает гайку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические предметы и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь проделайте то же самое с деревом и пластиком. (Дети выполняют задание).

Вывод:

сила магнита действует на металлические предметы сквозь картон, дерево и пластик.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, где человек использует магнит. (На экране – видеоподборка по теме. Воспитатель сопровождает показ объяснением.)

А теперь предлагаю вам поиграть в гонки. Возьмите макет автотрассы, установите свои автомобили на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш. Старайтесь двигаться как можно точнее. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита.

Воспитатель. А теперь подведем итог нашим экспериментам.

Дети:

Магнит притягивает металлические предметы.

• Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

• Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Воспитатель. Молодцы. Сегодня вы хорошо потрудились, познакомились с действием магнита, а когда пойдете в школу, вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут намного серьезнее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе «Магнит и его свойства» Программные задачи: Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). Актуализировать знания детей.

Конспект занятия по экспериментированию «Путешествие в мир книги» в подготовительной группе Конспект «Путешествие в мир книги» Образовательные области: - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного.

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Магнит» (средняя группа) Экспериментальный магнит Цель: развитие познавательной активности детей в процессе Знакомство со свойствами магнита. Задачи: образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Интересное рядом» Образовательная область: Познание Тема: «Интересное рядом» Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный магнит»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД