Лучший педагог года

Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе «Магнит и его свойства»

Наталия Горина
Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе «Магнит и его свойства»

Программные задачи:

Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Материал: металлические и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?

Да, мы пришли в лабораторию. Вокруг нас много итересных предметов,все они сделаны из разных материалов. Хотите поиграть?

Д. игра «закончи предложение»

Я говорю начало предложения,а

вы добавляете подходящее слово. № из ткани делают –

И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает»

Правильно, это магнит.

Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Давайте обратимся за советом к ученому и посмотрим как ответит на этот вопрос уважаемый …

(видео на тему «что такое магнит»)

-Ребята,а теперь прошу вас пройти в лабораторию,к своим столам - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).

- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

ДЕТИ: - Магнит может притягивать предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Магнит очень много хранит в себе секретов

И сейчас мы разгадаем первый секрет:

1 опыт «Все ли притягивает магнит

(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из …. пластмассы

- Это образец ткани

- Это предмет сделан из стекла,

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждого из вас на столе лежат таблицы с изображением предметов из контейнера, если данный предмет взаимодействует с магнитом, т. е. магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы ставите плюс. Если не притягивается, то ставите минус.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю взять предмет, который первый нарисован в таблице. Какой предмет первый изображен?

ДЕТИ: - Стеклянный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет?

Воспитатель демонстрирует опыт со стеклянным предметом.

ДЕТИ: - Нет, не притягивает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Значит в карточке напротив стеклянного образца, какой знак надо поставить?

ДЕТИ: - Минус.

Продолжите экспериментирование самостоятельно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На какие предметы действует сила магнита?

ДЕТИ: - На железные предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.

Физкультминутка «буратино»

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Опыт2 - игра «Золотой ключик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик?

(Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?

- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?

Дети выдвигают свои предположения.

. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)

- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

ДЕТИ: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?

-

Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты :

• Наушники

• Колонки от музыкального центра

• Телефонная трубка

• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир

• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой

• Даже на банковской карте есть магнитная полоса

• Вентиляторы

Магнитные замки

ВОСПИТАТЕЛЬ:- мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.

Воспитатель:

Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте походим по группе и найдем предметы, которые притянет к себе магнит (или нарисуем на листе, запишем название).

Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.

-–

Одежду

-магнит

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Это предмет сделан из стекла,

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

ДЕТИ: - Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из ткани и бумаги.

Вывод: магнит притягивает (какие) железные предметы и не действует на (какие материалы) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло) выдвигают свои предположения

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

ДЕТИ: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.

Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит

ДЕТИ: - Магнитная азбука, магниты для доски.

ДЕТИ:- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.

- Не все металлы притягиваются магнитом.

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства» Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 20:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД