Конспект занятия по экспериментированию на тему «Магнит» (средняя группа)

Отарова Марина
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Магнит» (средняя группа)

Экспериментальный магнит

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе Знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

образовательная:формирование у детей знаний о свойствах Магнита в формировании умений приобретать знания последствиям проведения опытов делать выводы обобщать дать понятие о практическом практической значимости магнита

воспитательная:воспитание умственного интереса к исследовательской деятельности воспитание навыков сотрудничества

словарная работа: Магнит магнетический предметы

Здравствуйте (садятся за столы)

- Стук в дверь

_ кто-то опоздал (письмо посылка)

-от кого? вот на конверте что-то написано Сейчас узнаем от кого (Карлсон)

-читаю

«Здравствуйте дорогие ребята Пишет вам Карлсон который живет на крыше со мной произошла необычная история Я недавно поссорился с одним вредной 40 которая утащила у меня Блестящие предметы я замахнулся на неё палкой Она на меня рассердилась И когда я собирался лететь к малышу в гости 40 бросила в меня какую-то странную штуку эта штука прицепилась к моему пропеллер у и он перестал работать я еле-еле её оторвал и отправил её вам в посылке помогите мне узнать что это такое ваш Карлсон»

-что это (магнит)

хотите побольше узнать об этом интересном предмете как он называется Скажите еще раз.

-Послушайте что я расскажу вам про Магнит. В стране Греция на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец он обнаружил что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то Черные камни которые валяются под ногами пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился что дерево не притягивает странные камни Магнес понял что эти странные камни притягивают только железо он взял несколько камней принес домой показал соседям. От имени этого пастуха появилось название магнит и люди стали применять чудесные свойства магнита. Сейчас магнит получает искусственным путем из железной руды и стали

(раздаю магнит) Ребята возьмите каждый по магниту и сейчас мы его рассмотрим.

внимательно посмотрите

- Какой формы у вас магнит?

-какой он на ощупь?

Гладкий или нет

холодный или тёплый

твёрдый или мягкий

тяжёлый или лёгкий

Имеет ли запас запах?

Стучит?

делаем вывод

все магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые, бывают разного размера, разные формы, не ломаются. чтобы узнать свойства магнита мы проведём игру эксперемент «Волшебная перчатка» для этого эксперимента я приготовила Такие предметы: Матрешка, кубик, мяч, карандаш, ключи, ножницы, тетрадь, крышка от кастрюли.

Одеваю перчатку я провожу и достаю магнит. дети потом.

- посмотрите ребята У меня есть фотографии этих предметов. сейчас мы должны их повесить вот таким образом.

- на доску с синим кружочком мы вешаем фотографии тех предметов которые примагничивается, а на доску с красным кружочком фото тех предметов которые не примагничивается

из какого материала Они сделаны (дерево, пластик, резина, бумага) Почему все эти предметы примагнитились из чего они сделаны?

делаем вывод: примагничивается предметы сделанные только из железа.

игра с элементами волшебства «мальчик магнит»

1.2.3. А теперь железные мы.

звонок телефона

- кто это? Да? хорошо мы обязательно поможем.

-Ребята а кто звонил Вы узнали из музыки чья это песенка?

- черепахи Тортиллы из сказки Приключения Буратино

- она мне позвонила и было очень встревожена Она сказала что живет 300 лет в своём пруду и за это время пруд загрязнился и там столько металлического мусора что даже бедные лягушки порезали свои лапки.

Дети делятся на две команды

- поможем выловить выловить весь мусор удочка удочкой с магнитом

- что нам помогает (магнит)

- можно загрязнять водоемы, реки?

а магнит помошник или враг?

Вывод: магнит примагничивает даже в воде.

магнит не только помощник он может быть еще и художником.

(сели) взрослые рисуют магнитом с помощью магнитных стружек (маленькие острые крошки магнита) так как стружки опасные предметы для детей мы с вами будем рисовать с помощью скрепок. мы с вами Нарисуем с помощью стрелок цветы. Почему наши скрепки не падают (держит магнит)

Ребята у Магнита ещё есть очень много других свойств Но это будет уже совсем другая история о сегодняшнюю историю мы уже должны закончить.

- а что вы узнали про магнит?

-притягивает железные предметы, Магнит в воде действует,с помощью магнита можно рисовать

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Магнит» (средняя группа)
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...