Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Татьяна Терсянцева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Цель: Знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес у детей.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам кто- то письмо прислал, давайте

прочитаем его!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) :

«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдёт».

Воспитатель:

Ничего не понимаю. А вы, ребята? Хотите разобраться, что же здесь происходит?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!»

Дети вместе: «Команда, вперёд!»

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

(звучит музыка).(Воспитатель переодевается в волшебника).

Раз, два, три - волшебство скорей приди

Ребята, посмотрите, это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:

Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,

Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!

Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -

Вот такой притягательный этот (Магнит).

Воспитатель:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит?

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей) : Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Воспитатель:

Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Воспитатель: Ребята, а как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а

какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Дети: Они все из металла.

Воспитатель: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую

корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (Которые притянул магнит). В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)

Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?

(появляется Машенька).

Воспитатель: Здравствуй Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная?

Машенька: Как же мне не печалиться. Потеряла я конверт, в котором ответ

находился, как мне найти мою волшебную иголочку. Украла Баба Яга иголочку, и где – то спрятала. А без иголочки ни скатерть не вышить, ни платья не сшить. Что делать не знаю.

Воспитатель: Не печалься, Машенька, мы нашли конверт с письмом, вот он.

(Машенька берёт конверт, читает письмо.)

Машенька: Но здесь не сказано, как достать мою иголочку из глубокого колодца с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Машеньке?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет?

Дети: (да, давайте попробуем)

Опыт №2 «Магнит и гайка в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать гайку?

Дети: магнит её притянул.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает предметы.

Машенька: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же

достать с его помощью иголочку со дна?

Опыт №3 «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.

Машенька: Большое спасибо за помощь! А не хотите ли со мной

поиграть, размяться? (разминка, музыка).

Машенька благодарит за помощь, уходит на поиски своей иголочки. (Дети прощаются с Машенькой).

Опыт № 4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как достать скрепку из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же

это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло

Проводят опыт №4 «Танцующая скрепка».

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующая скрепка»

(Скрепка на плотной бумаге, магнит под бумагой).

Воспитатель: Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Воспитатель: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель:

(Подведение итогов) : Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали в

ходе экспериментов.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернёмся в детский сад.

Раз, два, три - волшебство скорей приди! Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Программные задачи: 1. Сформировывать представления.

Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы Занятие 2. Волшебная лаборатория воздуха Составитель: Сизова Анна Дмитриевна Цель:учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в средней группе «Лаборатория Всезнаек» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; уточнить знания детей об органах дыхания (нос, лёгкие,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Мастер-класс по экспериментированию «Лаборатория чудес» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Лаборатория чудес". Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 16:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД