МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» (9 фото)

Инна Дуванова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода»

Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна

С первого дня жизни малыши стремятся познать мир, сначала они знакомятся с базовыми понятиями, например, с 4-мя стихиями, одна из которых - вода. Мы продолжаем с нашими ребятами беседы о воде, что значительно помогает расширить их кругозор и формирует правильное понимание данного понятия, и, что немаловажно, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Именно четвёртый год жизни характеризуется особенным интересом ребёнка к изучению всего нового.

Цель:

• Выявить удивительные свойства воды, взаимодействие с другими жидкостями и предметами.

• продемонстрировать некоторые виды экспериментирования

• воспитывать бережное отношение к воде

• развивать познавательный интерес к окружающему, любознательность, мышление и речь детей

• ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрашенная.

Материал: Ёмкости с водой, вишнёвый и апельсиновый сок, растительное масло, пена для бритья, соль, 2 сырых куриных яйца, акварельные краски, растворимые шипучие таблетки, палочки для размешивания, кисточка, цветные карандаши, камушек, мерные стаканчики.

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись «Ручей в лесу» (К. Дебюсси)

Предварительная работа: просмотр с детьми видеоролика о воде, её пользе и свойствах.

Беседа. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала, давайте отгадаем загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Дети: Воды!

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь вода – удивительная волшебница, способная превращаться из холодной в горячую, из жидкой в твердую, из прозрачной в разноцветную.

Молодцы, давайте отгадаем еще одну загадку:

Снег растаял - не беда!

Вместо снега есть вода.

А потом вода уйдёт,

В небе тучкой поплывёт.

И пойдёт, когда не ждёшь,

Постучав по крыше,. .

Дети: Дождь!

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно, ещё загадка-

Ты увидишь их зимой,

В теплой шубке меховой!

Хоть холодные они,

Но, тепло хранят земли,

Разлетаются пушинки,

Белые.

Дети: Снежинки!

Воспитатель: Правильно, снежинки. Давайте с вами поразмышляем, почему летом идёт дождь, а зимой снег?

Дети: Потому что зимой холодно и дождь замерзает, получается снег.

Воспитатель: Правильно, ребята, а когда снежок тает, во что он превращается?

Дети: В воду!

Воспитатель: Правильно, такая вода называется талая. А какие еще волшебные свойства воды вы знаете? Что вы можете сказать о воде?

Подходим к раковине, открываем кран, наблюдаем за льющейся водой. Наливаем в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? Смотрим: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель и дети рассматривают в воде 2-3 предмета (простой, цветной карандаш и камушек, размышляют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску).

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим, в каком стаканчике краска быстрее растворится?

Берем два стаканчика, в одном холодная вода, в другом горячая и растворяем несколько капель синей краски. Наблюдаем, какая вода окрасится первой. Видим, что краска быстрее растворилась в стакане с горячей водой. Дети наблюдают за окрашиванием воды. Смотрим, какого цвета стала вода? Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

На данном опыте можно наглядно объяснить малышам такие «взрослые «понятия, как диффузия и броуновское движение, так как молекулы горячей воды двигаются с большей скоростью.

Воспитатель: Какая стала вода? Она осталась прозрачная?

Ответ детей: Нет, вода стала синяя, быстрее окрасилась в горячей воде.

Физкультминутка

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки

(«пробегать» пальчиками одной руки по другой

от предплечья к кисти.)

Где наступит сапожок-

Там раскроется цветок.

(Похлопывать руки ладонями).

От дождя травинки

Распрямляют спинки

(Поглаживать руки ладонями).

* * * * * * *

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(соединить руки над головой)

* * * * * * *

Приплыли тучки дождевые

Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладошки вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

Наклониться, присесть)

* * * * * * *

Ребята, мы с вами немножко отдохнули. А сейчас мы увидим настоящее волшебство, и вы мне немного в этом поможете. Вы любите фокусы?

Дети: Да!

Опыт 1:

«Плавающее яйцо»

Берём 2 ёмкости: в одну наливаем воду и опускаем сырое яйцо, так как яйцо тяжелее воды, оно сразу же опускается на дно.

Во вторую ёмкость наливаем крепкий раствор поваренной соли. Опускаем второе яйцо - оно будет плавать. Плотность жидкости увеличивается, и вода как будто выталкивает яйцо на поверхность. Постепенно, подливая по очереди воду, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Дети с большим интересом наблюдают этот процесс.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Фото «Волшебная вода»

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь купались в реке? В море?

Дети: Да!

Воспитатель: Где вам было интереснее купаться? Где вода соленая?

Дети: В море!

Воспитатель: Почему в морской солёной воде легче плавать, чем в несоленой?

Дети: потому что соленая вода лучше держит различные предметы, человека.

Воспитатель: Вода в реке называется пресная, потому что не содержит соли.

Переходим к следующему опыту.

Опыт 2:

Основан на том, что не все жидкости могут смешиваться между собой.

«Волшебные - пузырьки». Берем два стаканчика, в один наливаем вишнёвый сок, во второй – апельсиновый, сверху добавляем растительное масло (я взяла обычное, подсолнечное) в соотношении 3:1, бросаем шипучую таблетку и получаем волшебные пузырьки. Повторяем шипучую таблетку еще раз и наблюдаем.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Мы продолжаем с нашими ребятами беседы о воде что значительно помогает расширить их кругозор и формирует правильное понимание данного понятия и что немаловажно бережное отношение к воде

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, надвигаются облака, наверное, сейчас пойдет дождик, нам пора возвращаться домой.

Опыт 3:

"Дождик пошёл». В стаканчик с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).

Публикация Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе Волшебная вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Какое замечательное облачко у нас получилось. Что стало с водой в стакане?

Дети: вода окрасилась и стала синего цвета.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Что мы с вами узнали сегодня интересного?

Дети: Вода в море соленая, поэтому легче плавать, в реке вода не солёная. Когда идет дождь – это капельки воды, а когда снег - они замерзают и превращаются в снежинки. Вода прозрачная, не пахнет. Бывает холодная, теплая, горячая, жидкая, твердая. Вода быстрее окрашивается в горячей воде.

В завершении занятия прослушивание музыкальной композиции «Ручей в лесу» (К. Дебюсси, Арабеска - цикл «Малыш у реки»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Кар Карыч и волшебная рукавица» Программные задачи: 1. Сформировывать представления.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Конспект НОД по экологическому направлению в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Бекетова Любовь Владимировна, воспитатель Цель НОД: Формирование у детей целостного представления о воде. Планируемые результаты:.

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Конспект НОД во второй младшей группе «Страна волшебная — здоровье» Конспект НОД во второй младшей группе "Страна волшебная - здоровье" Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как.

Конспект во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 64» Муниципального образования города.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом. Воспитатель Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 03:29
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дуванова (УИ 1671374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД