Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

татьяна белоносова
Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

Цели:

1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого голоса и чёткой артикуляции, закрепление навыков правильноё речи.

2. Коррекционно-воспитательная: воспитание речевого дыхания, воспитание лёгкого и своевременного включения при выполнении упражнений на координацию слова с движением, прививать умение регулировать напряжение и расслабление своего тела, воспитание навыков плавной речи.

Публикация «Конспект занятия для детей с заиканием „Осень“» размещена в разделах

3. Коррекционно – развивающая: развитие общей моторики для снятия мышечного напряжения, развитие артикуляционной моторики, развитие процессов внимания и памяти при ответах на вопросы педагога, процессов анализа и синтеза.

Оборудование: цветные карандаши, альбом для рисования, разноцветные листья для воздушной струи.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Серёжа! Посмотри в окно. Какое время года к нам пришло? Сегодня на занятии мы будем учиться правильно дышать и говорить про осень. А ещё мы будем рисовать картину «Осень».

2. Массаж лица.

Чтобы тебе не было трудно выполнять упражнения, я сделаю тебе массаж лица:

• указательным и средним пальцем от подбородка к переносице потереть глубоко;

• движения круговые – средним пальцем от межбровья вверх вокруг глаз;

• от кончика носа к переносице и обратно средним пальцем;

• от кончика носа к межбровью вокруг глаз к переносице, потом к кончику носа средними пальцами;

• большими пальцами упираемся в подбородок, оттягивая его вниз. Средними и указательными подушечками пальцев бить по крыльям носа;

• неплотно сомкни рот, вокруг рта бить подушечками всех пальцев;

• сложить кисти тыльными сторонами - хлопки от подбородка к ушам.

3. Упражнения для органов речи.

-А теперь сделаем зарядку для губ:

• рот открыть, но лоб не морщить. Рот закрыть;

• губы рупором, покажи зубы, а затем в исходное положение;

• опускаем нижнюю губу под счёт раз-два, но верхняя губа на месте;

• улыбнись, покажи зубы, затем сдвинуть вперёд;

• сделай хоботок губами, поверни вправо и влево.

4. Дыхательные упражнения.

-Чтобы правильно дышать, выполни такие упражнения:

*вдохнём и выдохнем через рот;

*вдохнём через рот, выдохнем через нос;

*вдохнём и выдохнем через нос;

*вдохнём через нос, выдохнем через рот;

*вдохнём через нос, выдохнем через рот на листья.

5. Упражнения на развитие голоса.

-Выполним упражнения для развития голоса:

*вдох, на выдохе тянем звуки:

А-А-А-А-А, А-А-А-О, О-О-О-О, О-У-У-У-У, А-О-У-Ы.

*вдох через рот, руки подняты на уровне плеч. На выдохе тянем: и-и-и- руки опускаются очень медленно.

*выполним круговые движения головы направо – вдох, на выдохе тянем: а-о-у-э-ы, а теперь в другую сторону: справа налево.

6. Речевые упражнения на координацию слова с движением.

Прочитаем стихотворение «Ива»

Вдох|__ выдох На берегу стояла ива (руки на поясе)

Вдох|__ выдох Ветерок её качал (наклоняемся то вправо, то влево)

Вдох|__ выдох То направо, то налево

Вдох|__ выдох Ветер ветки колыхал (машем руками в стороны)

7. Расслабляющие упражнения.

-Выполним упражнения для расслабления:

• встряхнём кистями рук;

• нагнёмся, помашем руками, как пустыми рукавами;

• покажем руками, как полощут бельё;

• встряхнём ногами

8. Этап сопряжённой речи.

-Повтори за мной следующие фразы:

(логопед говорит короткую фразу, а затем вместе с ребёнком её повторяет)

Вдох|__ выдох На__ дворе__осень.

Вдох|__ выдох Идёт__ месяц__ октябрь

Вдох|__ выдох Сегодня __15__ октября

Вдох|__ выдох День__ недели__ понедельник.

Вдох|__ выдох Погода__ стоит__ холодная.

Вдох|__ выдох Птицы__ улетели__ в тёплые края.

Вдох|__ выдох С__ деревьев__ осыпались__ последние__ листочки.

Вдох|__ выдох Я __ люблю__ осень.

9. Рисование на тему «Осень»

-Повторяй за мной:

Вдох|__ выдох Сейчас__ мы__ будем__ рисовать.

Вдох|__ выдох Рисовать__ на тему__ «Осень»

Вдох|__ выдох Будем__ рисовать__ цветными__ карандашами.

Вдох|__ выдох Нужны__ такие__ карандаши:

Вдох|__ выдох Коричневый__, жёлтый__, красный.

Вдох|__ выдох Сначала__ нарисуем__ дерево (ребёнок рисует дерево)

Вдох|__ выдох С__ него__ опадают__ листочки.

Вдох|__ выдох На__ земле__ много__ разных__ листочков__ (ребёнок рисует листья)

Вдох|__ выдох В__ небе__ улетают птицы.

Вдох|__ выдох Они__ полетели__ на__ юг.

Вдох|__ выдох Вот__ рябина.

Вдох|__ выдох На__ ней__ гроздья__ красных__ ягод.

Вдох|__ выдох Хорошо__ осенью!

10. Совместное чтение стихотворения «Осень»

11. Итог.

-Серёжа, чему мы учились сегодня на занятии?

-Мы учились правильно дышать и говорить, плавно и слитно читать.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Особенности коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с заиканием Проблема заикания с давних пор считается одной из самых древних в истории развития учений о расстройствах речи. В разные времена авторы.

Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием Советы родителям Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием, его родителями, школьным учителем. Полученные данные помогут эффективнее построить.

Семейные отношения родителей и детей с заиканием Аннотация. Доклад на тему: роль семейных отношений в жизни детей с заиканием. В докладе, исходя из анализа специальной литературы, раскрывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД