Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром «Улетели птицы вдаль»

Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром «Улетели птицы вдаль»

Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром на тему : «Улетели птицы вдаль».

Выполнила: Рожкова Екатерина Валерьевна

Цель:

- формировать умение понимать нравственную сторону поступков;

- познакомить с варежковым театром;

- формировать умение детей выразительно играть роль в небольших сценках, взаимодействию в ролевой игре;

Публикация «Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром „Улетели птицы вдаль“» размещена в разделах

- вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы.

Оборудование: музыкальные записи, куклы варежкового театра.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на то, что наступила глубокая осень. Поля опустели, облетели последние листья, дни стали короче, наступили холода. Прощаются с Родиной последние стаи птиц. Вот клином летят журавли.

Этюд «Журавли улетают»

Воспитатель.

Журавли на юг летят

И куда- то вдаль кричат :

Дети журавли (грустно).

Мы кричим:

Курлы-курлы,

Прочь летим с родной земли!

Улетаем, не спешим

Расставаться не хотим.

Воспитатель.

Не спешите улетать,

Возвращайтесь к нам опять.

Вы весной к нам прилетайте,

Край родной не забывайте!

Дети журавли.

Мы летим! Курлы-курлы!

Не забыть родной земли.

По весне в который раз

Будут птенчики у нас.

Будем их учить летать

Будем деток опекать!

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим сказку, которую покажут нам наши друзья с использованием варежкового театра.

Сказка «Как Гуси на юг собирались»

Роли и исполнители: Гусь-отец Га, Гусыня – мама Гага, гусенок Гру, серый волк, ведущий (воспитатель).

Ведущий: Наступила осень, солнышко совсем не грело. Вода в озере стала холодной, ночью расстилался туман. Семья гусей плавала на озере: отец гусь Га, мама гусыня Гага и гусенок Гру.

Гусенок Гру: Хорошо плавать в озере.

Гусыня Гага: Ты уже большой, пора думать о перелете.

Гусенок Гру : А зачем? Солнышко еще светит. Я здесь перезимую.

Ведущий: Целыми днями Гру грелся на последнем солнышке, смотрел как в воду падают желтые листочки. Однажды над озером пронесся крик: это улетали птичьи стаи на юг. Вечером отец семейства сказал:

Гусь Га: Пора собирать в дорогу. Вы готовы? Завтра летим.

Гусенок Гру: Почему мы летим так рано? Еще бывают теплые деньки, я,пожалуй, останусь.

Ведущий: Гусь Га стерпеть этого не смог, взял тонкий прут и отправился к сыну, сказав, что гуси живут стаями, ведь без помощи нельзя. На что Гусенок Гру отвернулся и сказал:

Гусенок Гру: Ну и что…Я и один проживу.

Ведущий: Сказал так Гру и отправился восвояси. Он пришел на озеро и стал плавать, за этим занятием его и застал волк. Он приблизился к молодому гусю, открыл свою пасть и укусил его за одно крыло.

В это время в спектакле идет пантомима (волк крадется к гусенку, хватает его за крыло, гусенок пытается вырваться)

Ведущий: Гру так перепугался, что у него не было сил кричать. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не пролетающая в небе стая гусей. Они бросились в атаку на волка.

Идет пантомима (гуси набрасываются на волка, он воет и ревет)

Ведущий: Гуси щипали волка так, что у него летела шерсть. Гру вырвался из лап волка и прибежал домой.

Гусенок Гру: Мама! Отец! Я все понял, я хочу лететь на юг!Со своей стаей!

Гусь Га: Очень хорошо, сынок. Мне рассказали эту историю. Нужно поблагодарить стаю и их вожака.

Гусенок Гру: Хорошо, я так и сделаю, а сейчас я пойду готовиться к отлету.

Ведущий: Вот так закончилась история о семействе гусей.

Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в сказке больше всего? Какой урок для себя они получили?

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Собрались мы все в кружок»

(Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок

Мы веселые ребята

А ребята мы - (Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали)

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Воспитатель предлагает детям изобразить на рисунки самые запоминающиеся моменты из сказки.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы-соседи, птицы-друзья!» Задачи: • Формировать обобщенные представления о птицах • Продолжать прививать интерес ко всему живому • Развивать умение сравнивать, устанавливать.

Конспект открытого занятия на тему «Зимующие птицы» .

Конспект занятия обобщающего типа на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)Конспект занятия обобщающего типа на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: формирование элементарных экологических знаний, мышления и поведения; Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни птиц в зимний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Городские птицы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Городские птицы" Цели: развивать диалогическую речь детей, учить.

Конспект занятия по экологии на тему «Птицы» Кантемировский детский дом Занятие по экологии. Тема: «Птицы». Воспитатель: Городнянская С. И. 2013 год Программное содержание. Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром» Тема: Знакомство с театром Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения театра 2. Закрепить театральные термины.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. Родителям рекомендуется: Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению владения варежковым театром «Улетели птицы вдаль»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД