МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ «Пыль — это плохо»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по ЗОЖ «Пыль — это плохо»

Тема: «Пыль- это плохо

Тип занятия : тематическое

Цель: Формирование сознательного отношения к наведению чистоты и порядка в своем жилище.

Задачи:

1. Дать первичные представления о том, что такое пыль.

2. Учить соблюдать элементарные правила уборки помещения.

3. Развивать любознательность.

4. Воспитывать чистоплотность.

Словарная работа: пыль, частички, микроскоп.

Предварительная деятельность: просмотра мультфильма «Ох и Ах»

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Пыль — это плохо“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: слайды и с изображением увеличенной под микроскопом пыли. Предметы: щетка, губка, спрей, мыло, тряпочка.

Раздаточный материал: карандаши и листы в клетку на каждого ребенка

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Игра с мячом в кругу «Назови ласково»

– Ребята, дайте поприветствуем друг друга и назовем ласково по имени.

II. Работа по теме занятия :

1. Беседа.

- Ребята, вспомните, почему заболели Ох и Ах из мультфильма? (Ох заболел из-за того, что у него было в доме грязно)

- Чем же грязь и пыль в доме опасна для здоровья? (Варианты ответов детей)

2. Рассказ воспитателя о пыли:

Сегодня мы с вами поговорим о том, чем опасна обычная пыль в доме.

- Если посмотреть на пыль под микроскопом, то можно увидеть, что она состоит из останков насекомых, волос и шерсти, частиц кожи людей и животных, чешуйки кожи. В пыли живут полевые клещи. (Рассматривание увеличенной пыли под микроскопом на слайде)

Из-за пыли люди страдают аллергией. Появляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания легких. Поэтому, с пылью надо бороться.

-А как бороться с пылью? А вот об этом мы сейчас с вами и расскажем.

III. Физкультминутка:

Покажем, как надо наводить порядок в доме.

1,2,3,4! Подметаем пол в квартире! (Ритмично хлопают в ладоши, имитируют соответствующие движения)

5,6,7,8! Приходите завтра в гости (Ритмично хлопают в ладоши, плавно разводят руки в стороны)

8,7,6,5! (Ритмично хлопают в ладоши)

Будем вместе мы играть. (Подпрыгивают)

4,3,2,1! (Ритмично хлопают в ладоши)

Пирогов мы вам дадим (Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами)

А пока мы отдохнем (Садятся на стульчики)

Ляжем на бочок, уснем (Руки под щеку, закрывают глаза)

IV. Продолжение работы по теме:

1. Игра «Выбери нужный предмет»

-Что нужно сделать, чтобы избавиться от пыли? (Проветривать)

- А еще?

- У меня на столе разные предметы, нужно выбрать те, которые помогут навести чистоту и порядок в помещении. (Тряпка, мыло, губка, спрей, щетка)

- Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок?

- Что такое влажная уборка?

2. Игра «Дорожка для пылесоса»

- Чтобы человеку легче было наводить чистоту, люди придумали устройство, которое поглощает пыль. А называется он? (пылесос)

- Ребята, а почему пылесос так назвали? (Потому что он сосет пыль)

- Прогресс не стоит на месте, сначала пылесосы были такие (рассматривание слайдов с изображением пылесосов разного времени, затем, человек придумал робот- пылесос. Он самостоятельно двигается по комнате, пока все на работе, и наводит чистоту.

- Давайте мы с вами запрограммируем своего робота- пылесоса.

И зададим для него определенную траекторию движения. Перед вами лежат листы в клеточку. Ставим карандашик на точку. Это будет начало движения нашего робота-пылесоса.

( графический диктант: 2 кл вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вверх, 14 влево)

V. Рефлексия.

- У нас получилась новая модель пылесоса! Давайте отправим учёным по почте наши модели. Надеемся, что новые пылесосы будут работать хорошо, и не оставят ни одной пылинки в квартире.

Литература:

1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением., Мозаика-Синтез., Москва 2016 г.

2. Т. А. Шорыгина ; Беседы о здоровье Методическое пособие; ТЦ Сфера; Москва, 2007 г.

2. Интернет сообщество: Maam.ru

Публикации по теме:

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Пыль — это плохо»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД