Марина Баркова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Подарок маме»
Подготовил: воспитатель
Баркова Марина Викторовна
Цели: формировать коммуникативные способности детей., закрепить знания детьми названий основных цветов., воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме., развивать чувство сопереживания к ближнему, развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материалы: игрушка-зайчик, цветы красного, синего, желтого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.
Ход занятия
Стук в дверь: появляется зайчик
Воспитатель: Ой ребятки, это кто?
Дети: зайчик!
Воспитатель: давайте рассмотрим зайчика, потрогаем.
Зайчик какой? - мягкий, пушистый, белый
Что это у него? – ушки.
А это что? – лапки.
А где у зайки глазки? (показывают)
А где носик? (показывают)
Воспитатель: Зайчик очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Зайчик посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.
Молодцы. Вот и зайчик тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
Зайчик: ребятки, вы знаете какой скоро праздник?
Дети: праздник для мам и бабушек
Зайчик: на праздник принято дарить подарки. А что вы подарите маме?
Дети: цветочек и т. д
Зайчик: я тоже хочу приготовить подарок для своей мамочки. Но, я оббегал весь лес и не нашел ни одного цветочка
Воспитатель: наверно в лесу цветочки ещё не выросли?
Зайчик: я решил сам сделать цветочки и приготовил для всех цветы из бумаги, но, пока бежал к вам, упал, и в моей корзинке всё перепуталось.
Воспитатель: ребятки, давайте поможем зайчику. У вас рядом лежат кружочки разного цвета: красного, синего и желтого цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок.
Аппликация на скотче «Цветочек для мамы»
Варя, какого цвета цветочек? (красный). Какую нужно вставить серединку в цветок? Правильно, красную.
Ваня, какого цвета цветочек? (синий). А какого цвета сердцевинку мы вставим в цветочек? Правильно, синюю.
Настя, какого цвета цветочек? (желтый). А какого цвета сердцевинку мы вставим в цветочек? Правильно, жёлтую.
Воспитатель: ну что ж зайчик, помогли детки тебе собрать цветочки? Зайчик: ой спасибо, ребятки. А давайте мы все цветочки соберем в букет и подарим их нашим мамам?
Зайчик: а этот цветочек я подарю своей маме. Спасибо вам ребятки, что помогли. За то, что вы мне помогли, я вам подарю корзинку с угощением. (выносит корзинку с печеньем)
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком
Подведение итогов:
Воспитатель: как мы помогли зайчику? (мы помогли зайчику найти подходящую сердцевинку к цветочкам, собрать букет, сделать для мамы подарок.