Получи документы

Конспект занятия «Подруга-Шапокляк» в подготовительной к школе группе

Алла Денисова
Конспект занятия «Подруга-Шапокляк» в подготовительной к школе группе

Тема: Звук «Ш»

Цель: систематизация представлений детей о звуке Ш через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи: - закрепить правильное произношение звука Ш;

- учить выделять звук Ш из ряда других звуков, слогов;

- определять место звука Ш в словах;

- анализировать слова по их звуковому составу;

- учить образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк, чик;

- учить правильному употреблению притяжательных прилагательных;

- учить правильно отвечать на вопрос «почему7»;

Публикация «Конспект занятия „Подруга-Шапокляк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- обучать составлению рассказов-описаний;

- развивать высшие психические процессы (память, внимание, мышление);

- развитие пространственных представлений.

Оборудование: символы гласных и согласных звуков; предметы и предметные картинки, в названии которых есть звук Ш; модели-подсказки для составления предложений; фигурки зверюшек (волка, лисы, медведя, зайца, куклы (Шапокляк, мешочек с угощениями (горохом, сушками, орешками, шишками, шоколадом); волшебный телевизор.

Ход занятия:

1. Организационный момент и работа над просодическими компонентами речи.

Л. - Ребята нас пригласили в гости (показ. открытки-приглашения)

Порадуйтесь тихо (громко, шёпотом)

(Дети, каждый по-своему, выражают свои эмоции (-Ура! Здорово! Я рад. и т. д.)

- Но кто же нас пригласил? Открытка-то без подписи. Вот чей-то домик-норка.

Дети входят и произносят : ш-ш-ш-ш-ш

2. Развитие фонематического восприятия, пространственных представлений.

На столике «фото» мыши.

Л -. Чья это нора?

Д. - Мышиная.

Л. - Какой тут беспорядок! Давайте поможем хозяйке. Каждый из вас возьмёт предмет, лежащий на полу, и положит его в шкаф.

Дети поднимают предметы, кладут их в шкаф, говоря так: «Кошелёк я положил (а) на верхнюю полку слева. Шапку я положил на нижнюю полку по середине….и т. д.

3. Выделение звука Ш из слов

Л. - Ребята, я догадалась, зачем нас позвала мышь: она хотела поиграть с вами в «Школу» и рассказать о своём любимом звуке. Посмотрите, какие предметы она приготовила

( Дети называют: кошелёк, шапка, машина, шайба….)

- Догадалиссь, о каком звуке хотела рассказать вам мышь? Как вы догадались?

Характеристика звука Ш.

4. Работа над слоговой структурой.

Л. - Кто-то заглядывает в норку…. Какая-то старуха….Она просит угадать её имя: как услышите знакомое слово, хлопните в ладоши: Шакокляк, Шаполякт, Шапокляк

Ребята называют имя, старуха входит.

5. Составление слогов со звуком Ш. Придумывание слов с заданным слогом.

Игра: «Угадай слог, придумай слово» (каждому ребёнку даётся символ гласного звука или гласная буква. По просьбе логопеда (или самостоятельно) дети подходят к Шапокляк, остальные «читают» слог (ША, АШ, ШО и т. д.) Прочитав слог, дети придумывают слова (Шалаш, Шапка, Шум, Ушки….)

6. Практическое употребление винительного и творительного падежа существительных. Развитие кинестетического восприятия.

Л. - Шапокляк приготовила зверюшкам угощения. Она хочет, чтобы вы догадались, что, кому предназначается. Правила игры такие: достать из мешочка какой-либо предмет (на ощупь), сказать что это (-Я достал (а) шишку) и кого этим хотела угостить старуха (Шишкой Шапокляк хотела угостить белку….)

7. Определение места звука Ш в слове.

Л. - Шапокляк хочет, чтоб вы сказали, где в названии угощений слышится звук Ш (в начале, конце или середине слова.)

(Раздаются «вагончики» с тремя окошками и символы звуков, дети кладут фишки в нужные «окошки»)

8. Составление слов по первым звукам.

Л. - У Шапокляк есть волшебный телевизор. Если вы угадаете слово, на экране появится изображение. Определите первый звук каждого названия и составьте новое слово.

(Шар, кот. арбуз, фартук…= шарф…. и т. п.)

Динамическая пауза.

Л. – Мы идём в лес. В зависимости от времени года, спросить, каких зверей можно увидеть в лесу.

- Идём…Как только услышим звук Ш нужно остановиться.

В лес шагаем вместе мы.

Отыскать зверей должны.

Эй, зверюшки. выходите…

9. Развитие связной речи. Развитие мышления. Автоматизация звука Ш в спонтанной речи.

Л. - Кто это там прячется за ёлочкой? Я прочитаю загадку…Если вы её отгадаете, зверёк появится у нас в группе.

Посмотрите-ка какая.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (Появляется лиса).

- А кто хочет рассказать ребятам о зверьке, который прячется вон за той ёлкой? (Логопед даёт ребёнку модель. Ребёнок «читает» : У этого зверя серый мех, длинный хвост, жёлтые глаза, питается другими животными и т. д….Появляется волк…и т. д.)

10. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Л. - Посмотрите: зверюшки напуганы. Давайте приласкаем их : погладим и назовём ласково. А звук Ш нам поможет (зайчишка, волчишка, заюшка….)

11. Составление предложений.

Л. - Ребята, зверюшки приготовили для вас свои загадки: каждый из них написал о себе «неправильные» предложения. Вы должны исправить ошибки. Старайтесь.

(Пушистый лиса пришла курятник. Опушка лес вышел волк….)

12. Развитие памяти.

Л. - Пора в детский сад. Попрощайтесь со зверьками и со старухой Шапокляк. У нас путешествие волшебное, и волшебство продолжается: если запомните и повторите эти слова, то мы сразу окажемся в детском саду: ШАР, ШАРФ, ШУБА, ШАЙБА, ШАЛУН ШАЛАШ.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель: Калашникова Р. И. Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1.

Сценарий выпускного вечера с Шапокляк в подготовительной к школе группе Сценарий выпускного вечера подготовительной к школе группы /Группа старшая разновозрастная, выпускаются в школу 9 детей/ Звучит негромкая.

Сценарий выпускного бала с Шапокляк в подготовительной группе Цель: 1. Создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, родителей и педагогов. 2. Формировать позитивное отношение к знаниям.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе с Шапокляк, Незнайкой и Королевой Математики Действующие лица (взрослые): 1 Ведущий 2 Ведущий 3 Ведущий Шапокляк Незнайка Королева Математики 1 Ведущий: Дорогие гости, дорогие родители.

Конспект занятия по ПДД «Шапокляк в детском саду» ШАПОКЛЯК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА Цель: Формировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи» Программное содержание: Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему. Словарь: Закрепить знания детей в название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подруга-Шапокляк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД