Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем Буратино» в подготовительной группе

Златина Кулькова
Конспект занятия «Поможем Буратино» в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ромашка»

Конспект

Организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Поможем Буратино»

С элементами семиотической направленности

Подготовительная группа

Кулькова Златина Михайловна

Воспитатель

Организованная – образовательная деятельность детей в подготовительной группе

По теме «Поможем Буратино»

Публикация «Конспект занятия „Поможем Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Познавательное развитие (финансовая грамотность)

Продолжать развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей; познакомить дошкольников с денежной сферой жизни.

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять знания цифр, умение ориентироваться по цифрам; расширять представление о монетах; раскрывать сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Упражнять в «чтении» простейшей графической информации (картой, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движеня.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и персептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с поставленной задачей.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Ознакомление с социальном миром.

Побуждать расширять представления о людях разных профессий. Расширять представления об элементах экономики.

Развивающая речевая среда.

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитатель: Все в сборе: взрослые и дети. - Мы можем начинать, Но сначала: «Здравствуйте»! Хотим мы Вам сказать

Дети вместе:«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Воспитатель: Давайте с нашими ладошками поздороваемся (дети трут ладошки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня, нашла интересный предмет, покажу его, когда вы отгадайте мою загадку.

Чтоб в магазине расплатиться смог, Возьми с собой с деньгами… (кошелек)

Воспитатель: а кто же его потерял? Вы не знаете (На экране появляется Буратино, сидящий на поле чудес)

Воспитатель: Кто же это, да ведь это Буратино, деревянный человечек, которого обманули лиса и кот Базилио. (краткий рассказ эпизода о монетах Буратино).

Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может вырасти дерево с деньгами?

Ответы детей.

Воспитатель: что такое деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Откуда у людей берутся деньги?

Ответы детей: Получают зарплату.

Воспитатель: За что платят зарплату?

Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: А зачем людям деньги?

Ответы детей (тратить, менять, покупать)

Воспитатель: сейчас мы с вами узнаем, для чего нам нужны деньги, посмотрите на экран.

(На экране мнемотаблица, дети рассматривают и перечисляют.)

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться к Буратино на помощь, ведь он хотел на эти деньги купить куртку для своего папы. По дороге нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы сможем заработать деньги, для Буратино. Такая деятельность, называется благотворительностью. Мы будем зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Кошелек для денег уже у нас. Давайте посмотрим, на экран, здесь карта нашего пути, на котором будут встречаться подсказки с выполнением заданий.

Воспитатель: Вы готовы помочь Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда в путь. Вот Задание №1 (на экране стоит знак)

Воспитатель: - это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)

На экране появляется река

- Значит, где находится 1 задание? (У реки) Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Это Река Времени. Надо подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ну вот, мы справились с 1 заданием, и заработали наши деньги. Подсказка следующего задания. (Рассматривают подсказку)

Задание №2

- Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? ( найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?

- Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)

(зарплата)

Воспитатель: мы с вами уже сказали, что за работу платят зарплату.

- Какая бывает работа? (перечисляют)

Воспитатель: Верно. А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)

- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы,)

Воспитатель: -Выполнили и это задание, заработали еще деньги. Давайте посмотрим новую подсказку. (на карте мяч)

Воспитатель: - Где находится 3 задание? (у мяча).

Задание №3

Чтобы дойти до мяча, надо пройти по болоту, в виде наступая на кочки только с определённой цифрой. (кочки представляют собой листы формата А4, с разными цифрами) Дети проходят по кочкам.

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Поехали на море. – расход

- вам подарили деньги на день рождение - доход

-вы потеряли кошелек - расход

- родители купили вам новую игрушку - доход

- вы нашли на улице деньги - доход

- купили маме новые сапоги - доход

Воспитатель: Молодцы.

А теперь немного отдохнем и дальше пойдем.

Физминутка.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Воспитатель: отдохнули, теперь можно дальше.

Обращают внимание на карту, где находится следующее задание? (на столе)

Задание №4

Воспитатель: Давайте пройдем и посмотрим, какое задание нам приготовила подсказка.

(дети подходят к столам, на которых лежат разные деньги: монеты и банкноты)

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: что у вас лежит на тарелках?

Ответы детей

- Какие лежат деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите, какие у вас монеты?

Дети называют монеты разного достоинства

Воспитатель: Давайте рассмотрим сначала монеты.

- Какая монета?

Ответы детей (Круглая, металлическая)

Воспитатель: возьмите в руки все монеты с тарелочки своей и позвените ими.

Дети выполняют, после этого дети смогут назвать данный признак)

Воспитатель: а теперь возьмите другие деньги.

Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: какие они?

Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота … Прямоугольные

Банкнота бумажная, а монета … Металлические

Монета звенит, а банкнота … Шуршащие.

Монета металлическая, а банкнота… Бумажные…

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Воспитатель: ну вот ребята, мы и заработали немного денег, чтобы помочь Буратино.

Воспитатель предлагает взять по одной монетки. Дети называют свою монету разного достоинства

Воспитатель: Теперь можно отправляться в магазин и купить для его папы Карло куртку, а самому Буратино, давайте купим небольшие подарки, которые будут нужны ему в школе. А какие, вы сами выберите. Только обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить только тот товар, на которые у вас хватит ваших монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Я поработаю кассиром.

(проводится игра «Выбери товар».)

Воспитатель: Вот молодцы, давайте весь товар, который мы купили, сложим в корзину. А потом я отправлю Буратино по почте посылкой. Деньги я положу в наш кошелек. А теперь нужно возвращаться в детский сад.

Дети проходят на свои места

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, Буратино обрадуется покупкам?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем нашим гостям, о том, чем мы сегодня занимались. У меня есть картинки, где мы выполняли наши задания, выберите, ту картинку с заданием, которая вам больше понравилась и расскажите.

Дети рассказывают

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши деньги, превратились в сладкие деньги.

Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам – Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора – Ждут нас игры и дела

Дети: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 08:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД