Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем кукле слепить посуду»

Маргарита Прилуцкая
Конспект занятия «Поможем кукле слепить посуду»

Цель:

– Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

– Учить сравнивать свойства песка и глины.

– Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

– Закреплять умения детей лепить из глины.

Демонстрационный материал:

Кукла.

– Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной.

– Салфетки и вода.

– Дымковские и филимоновские игрушки.

Раздаточный материал:

– Доски.

– Салфетки.

– Глина.

Публикация «Конспект занятия „Поможем кукле слепить посуду“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решила приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей. Я хотел сделать новые тарелочки, но у меня ничего не получилось: я вылепил тарелки из песка, и они рассыпались!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепила Маша, рассыпались?

Обобщает ответы детей: «Маша, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».

Маша: Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же делать Маше? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Маша, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высыхает, она становится прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть дымковскую игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая рассыпчатая глина, и предлагает детям потрогать и рассказать какой на ощупь песок и глина и рассказать чем они отличаются, после чего добавляет немного воды, чтоб образовались комочки и предлагает детям потрогать их и рассказать об отличиях мокрого песка от мокрой глины.

Воспитатель: Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине. Глина более пыльная.

Педагог предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной. Далее предлагает детям рассмотреть сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает им поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Говорит: «Комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или даже разбить на части».

Педагог предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.

Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыплются».

Воспитатель: Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Маше и вылепить тарелочки для его друзей.

Маша: Спасибо! Можно я тоже попробую лепить тарелочки?

Воспитатель: Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.

Дети приступают к лепке.

Воспитатель: Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные тарелочки не рассыплются.

Маша: Спасибо, ребята! Я и мои друзья будем рады новым тарелочкам! Теперь я знаю, из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!

Дети прощаются с Машей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем кукле слепить посуду»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД