МААМ-картинки

Конспект занятия: «Поможем Зайчонку и Медвежонку»

ирина кузнецова
Конспект занятия: «Поможем Зайчонку и Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №46 «Светлячок» города Рубцовска Алтайского края

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Ладушки».

Конспект занятия :

«Поможем Зайчонку и Медвежонку»

Подготовила воспитатель:

Кузнецова И. А.

2022г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия : «Поможем Зайчонку и Медвежонку»

Публикация «Конспект занятия: „Поможем Зайчонку и Медвежонку“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять представления о простейших, допустимых пониманию детей, способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Развивающие: Развивать у детей любознательность, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих ;

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, чувство сострадания, стремление помочь больному.

Словарная работа: Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогические формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопрос.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, развитие речи.

Предварительная работа:

- Набрать снег в емкость для проведения опыта «Можно ли есть снег?»

- Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть»;

- Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»;

- Ритмическая игра «Мы лепили из снежка»

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игровой, разучивание стихотворения, использование спортивного инвентаря.

Оборудование: Игрушки медвежонок и зайчик, деревья, спортивное оборудование, игра: «Выбери нужное», игра «Можно и нельзя»

корзинка, мяч.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

В: Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра.

1часть Организационный момент - Разминка «Доброе утро».

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками).

Дети садятся.

2часть Основная

В: Ребята, к нам сегодня пришло интересное сообщение из леса. Хотите его послушаем.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Зайчонок и Медвежонок заболели. Они наелись снега. Им требуется ваша помощь.

(звучит грустная музыка).

В. : Ребята, вы слышали? Что случилось? Что же нам делать?

В. : Конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения Зайчонка и Медвежонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В. : Давайте сложим витамины в нашу корзинку.

В. : Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь лесным жителям. Очень полезно гулять на свежем воздухе. А какое сейчас время года? Верно. Осень. но на улице уже лежит снег. Ребята, как себя нужно вести на прогулке, чтобы не болеть?

Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»

- Кататься на санках?

- Есть снег?

- Лепить снеговика?

- Кататься с горки?

- Сосать сосульки?

- Ходить на улице без варежек?

- Кормить птиц?

- Гулять с развязанной шапкой?

- Играть в снежки?

- Есть на улице мороженое?

- Мыть руки после прогулки?

- Кататься на лыжах?

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем чего нельзя делать на прогулке и можем одеваться. Игровое упражнение: «Прогулка»

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и

легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем (Имитируют ходьбу,

Гулять с тобой. высоко поднимая ноги на месте.)

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок. (Повязать на голове платок)

А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Крошки-рукавички (теплые, пушистые рукавицы)

На ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

Вот одену валенки

И пойду гулять. (Ходьба на месте)

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся в зимний лес.

Строимся друг за другом и отправляемся в путь.

Спортивное упражнение (полоса препятствий)

А вот метели лютые

Сугробы намели,

А мы идем и думаем, (обычная ходьба)

Не сбиться бы с пути.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем (ходьба с хлопками)

Под деревьями пройдем, (подлезание)

Руки ниже опускаем,

Как медведи, мы шагаем (ходьба в упоре на ногах и руках).

Слышны чьи-то шаги (выпрямиться)

Скорее беги.

Воспитатель: Ох как быстро мы бежали! Ой, смотрите, сколько красивых снежинок здесь!

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»

(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках)

Воспитатель.

Подуем на снежинку,

как трубка станет рот.

Ну, а теперь- на облака.

И остановимся пока.

(дети наблюдают, как снежинки качаются, затем дуют ещё раз)

В: Ребята, посмотрите вот и заинька.

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, Зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

В. : Ребята, знаете, почему Зайчонку и Медвежонку так тяжело?

(ответы детей)

В. : Они ели холодный и грязный снег, теперь- чихают, кашляют, у них болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти друзей. (ставим градусник, завязываем шарф). Воспитатель хвалит детей.

В. : Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Пальчиковая игра

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, по сгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

А давайте покажем Заиньке и Медвежонку как мы умеем делать массаж горлышка

Массаж «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз)

Чтобы не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательным пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем-

Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).

Вилку пальчиками сделай.

И за ушком растирай (разводят средний и указательный пальцы, растирают точки за и перед ушами).

Знаем, знаем - да, да, да! -

Нам простуда не страшна (потирают ладони)

В. : Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили Зайчонка и Медвежонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Пойдем дальше

Спортивное упражнение (полоса препятствий)

А вот метели лютые

Сугробы намели,

А мы идем и думаем, (обычная ходьба)

Не сбиться бы с пути.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем (ходьба с хлопками)

Под деревьями пройдем, (подлезание)

Руки ниже опускаем,

Как медведи, мы шагаем (ходьба в упоре на ногах и руках).

Слышны чьи-то шаги (выпрямиться)

Скорее беги.

Нагулялась, детвора?

В группу нам уже пора.

Снег с сапожек обметайте.

Куртки быстро обтрясайте.

Не забудьте посушить

Варежки и брюки,

На сушилке разложить,

Чтобы сохли лучше.

Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!

3часть Итог

В. : Ну что, вам понравилось наша прогулка?

Как вы думаете, мы смогли помочь Зайчику и Медвежонку?

Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

(Угощение).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Конспект.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Поможем Зайчонку и Медвежонку»
Опубликовано: 12 января 2023 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Поможем Зайчонку и Медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кузнецова (УИ 230425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД