Получи документы

Конспект занятия «Повторение любимых сказок»

Оля Бояркина
Конспект занятия «Повторение любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

Публикация «Конспект занятия „Повторение любимых сказок“» размещена в разделах

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приё мы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Репка», «Колобок», корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок : яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов. Атрибуты к р. н. сказки «Три поросенка», декорации: ватман с изображением осенней поляны, ватман с изображением осеннего леса, три домика поросят размер листа А3, кустик; кирпичи (из картона, прутик, кусочек меха.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей, создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Ведущий: Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей:

- В сказке можно покататься на луне,

- И по радуге промчаться на коне,

- со слонёнком подружиться,

- и поймать перо жар птицы,

- покататься на печи,

- вмиг построить красивые дворцы,

- из лягушки превратиться в принцессу,

- тыкву превратить в карету,

- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Ведущий: Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2.. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Знаком

Очень просто, хоть и длинна

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это (Буратино)

8. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Баба Яга)

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?

9. Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили (Царевна - лягушка)

10. Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» (Сивка-бурка)

11. Спи глазок, спи другой (Хаврошечка)

12. Не пей, братец, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Игра «Найди себе пару»

- А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказок.

Конкурс «Сказочная песня»

Надо прослушать пение и отгадать о какой сказке в ней поется

- «Репка»

-«Кот, петух и лиса»

-«Маша и медведь»

-«Лисичка сестричка и серый волк»

-«По щучьему велению»

-«Теремок»

- «Три медведя»

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

- Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь помоему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Три поросенка».

Кукольный театр «Три поросенка» (Приложение)

Ведущий: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Приложение

Сказка “Три поросёнка”

(сценарий для кукольного представления)

Действующие лица:

Ведущий

Поросёнок Ниф – Ниф

Поросёнок Нуф - Нуф

Поросёнок Наф – Наф

Волк

Декорации:

Ватман с изображением осенней поляны

Ватман с изображением осеннего леса

Три домика поросят размер листа А3

Кустик; кирпичи (из картона, прутик, кусочек меха

Действие первое.

На переднем плане поляна, с пожелтевшей травой, лужи. Кое – где лежат опавшие листья. На заднем плане осенний лес. Звучит тихо мелодия.

Ведущий. – Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф (поросята появляются по – очереди, веселятся, хрюкают)

Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

Наф-Наф. (дрожащим голосом) – Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте, построим дом, и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Ниф-Ниф. – Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем. (сказал и запрыгал по поляне)

Нуф-Нуф. – Когда нужно будет, я сам себе построю дом. (сказал и лёг в лужу)

Наф-Наф. – Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.

(Наф-Наф скрывается за ширмой. Братья продолжают веселиться, прыгать по поляне)

Ведущий. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф не торопились строить себе домики.

Нуф-Нуф. – Сегодня мы ещё погуляем, а завтра с утра возьмёмся за дело.

Ведущий. Но на следующий день они говорили тоже самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.

Ниф-Ниф. Сделаю-ка я себе дом из соломы. Это быстрее. (Ниф-Ниф закончил работу и весело запел и направился к Нуф-Нуфу, затем, скрывается)

Хоть пол света обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

На другом конце поляны появляется домик, а около него Нуф – Нуф занят работой. В руках у него прутик.

Ведущий. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что домик из веток и тонких прутьев будет прочнее и теплее, чем из соломы. Так он и сделал.

Нуф-Нуф. (ходит вокруг домика и поёт)

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф)

Ниф-Ниф. (радостно) – Ну, вот и твой дом готов! Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

Нуф-Нуф. (говорит озабоченно) – Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой, какой он выстроил дом! Что-то мы его давно не видели!

Ниф-Ниф. – Пойдём, посмотрим!

(Оба брата скрылись за кустами. Домик Нуф – Нуфа исчезает)

Действие второе.

(На опушке леса каменный дом. В доме большая дубовая дверь. Около дома Наф-Наф с камнем в руках. Он строит дом)

Ведущий. Наф-Наф натаскал камней, намесил глины, и теперь не спеша, строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы Волк не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф. (удивлённо) – Что ты строишь?

Нуф-Нуф. (с иронией)– Что это, дом для поросёнка или крепость?

Наф-Наф. (продолжая работать, спокойно сказал) – Дом для поросёнка должен быть крепостью!

Ниф-Ниф. (весело хрюкнув) – Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?

(Братья хохочут, хрюкают, шумят)

Наф-Наф. (как ни в чём не бывало, продолжал работать и напевать песенку)

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь.

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Ниф-Ниф. (говорит Нуф-Нуфу) – Это он про какого зверя?

Нуф-Нуф. (спрашивает у Наф-Нафа) – Это, ты, про какого зверя?

Наф-Наф. – Это я про Волка!

Ниф-Ниф. (насмешливо) – Посмотрите, как он боится Волка!

Нуф-Нуф. (громко) – Он боится, что его съедят (хохочет)

Ниф-Ниф. – Какие здесь могут быть волки?

Нуф-Нуф. – Никаких волков нет! Он просто трус!

(Оба поросёнка стали приплясывать и петь. Наф-Наф отвернулся от них)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Ниф-Ниф. – Пойдём, Нуф- Нуф, нам тут делать нечего!

(Братья уходят. Наф – Наф тоже уходит. Домик исчезает.)

Действие третье.

(С одной стороны поляны куст, с другой – домик Ниф - Нифа. На поляне появляются поросята. Они прыгают, хохочут, хрюкают. На краю поляны под кустом спит Волк. Он просыпается от шума.)

Волк. (недовольно проворчал злой Волк) – Что за шум?

(Волк покрутил головой и поскакал к поляне. Он спрятался за кустом)

Ниф-Ниф. (уверенно) – Ну, какие тут могут быть Волки!

Нуф-Нуф. (хвастливо) – Вот мы его схватим за нос, будет знать!

Ниф-Ниф. – Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так. Вот так! (показывает)

(Братья опять весело запели)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Волк выглядывает из-за куста. Поросята увидели его и замерли от ужаса. Волк приготовился к прыжку, страшно зарычал. Поросята опомнились и бросились наутёк. Волк за ними. Ниф-Ниф первый заскочил в свой домик.)

Волк. – Сейчас же отопри дверь! А не то – я её выломаю!

Ниф-Ниф. (дрожащим голосом) – Нет, я не отопру!

Волк. (грубым, злым голосом)– Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится. (Волк начал дуть – три раза. На третий раз дом разлетелся. Поросёнок бросился бежать к домику Нуф-Нуфа. Появляется домик Нуф – Нуфа. Ниф - Ниф забежал в дом. Братья дрожат.)

Волк. – Ну, теперь я съем вас обоих! Хотя, я передумал! Я не буду есть худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Ниф-Ниф. – Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

Нуф-Нуф. – Это очень хорошо!

(Братья перестали дрожать и запели.)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Поросята закончили петь. Волк накрылся шкурой и постучал в дверь.)

Ниф-Ниф. (дрожа) – Кто там?

Волк. (пропищал чужим голосом) – Это я-я-я – бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать. Я отбилась от стада и очень устала!

Ниф-Ниф. – Пустить?

Нуф-Нуф. Овечку можно пустить! Овечка не Волк!

(Поросята выглядывают из дома. Волк сбрасывает шкуру и набрасывается на них. Братья прячутся в доме.)

Волк. (рычит) – Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! (Волк дует 5 раз.)

(Дом исчезает, поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа и скрываются за дверью.)

Наф-Наф. (громко поёт)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк. (стучит в дверь)

Наф-Наф. (спокойно) – Кто стучит?

Волк. (со злостью в голосе)– Открывай без разговоров!

Наф-Наф. (уверенно)– Как бы не так! И не подумаю!

Волк. – Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Наф-Наф. (насмешливо) – Попробуй!

(Волк налегает на дверь, но не может её открыть. Тогда он начал дуть, но сколько не дул, не смог сломать дом. Он сел около дома, посмотрел вверх и увидел трубу.)

Волк. (радостно)– Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк лезет на крышу и падает в трубу, громко кричит, выскакивает из дома и убегает с воплями в лес.)

Волк. – А-а-а-а-а …

(Поросята выходят из дома, смотрят вслед и поют песенку.)

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь.

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Ведущий. Ребята, живите дружно, не ленитесь, делайте всё вместе, чтобы не получилось у вас как у трёх поросят!

Артисты выходят, встают впереди ширмы. Режиссёр представляет, называя роль, фамилию и имя артистов, декораторов.

Конец.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Герои любимых сказок»Дидактическая игра «Герои любимых сказок» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» Цель: вызвать стремление совершать добрые поступки на примерах сказок. Задачи: Формировать представление.

Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок»Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок» Фотоотчет "Мир - театра" конкур поделок героев любимы Мир театра. Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые коллеги приветствую вас на моей.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Повторение любимых сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Повторение любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Бояркина (УИ 2330545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД