Лучший педагог года

Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» (3 фото)

Ирина Николаенко
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»

Конспект ОД : познавательное развитие : познание окружающего мира

«Подарки для Незнайки»

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

• вовлекать детей в беседу, игровое взаимодействие, учить рассуждать;

• обогатить представления детей об игрушках, видах игрушек, из каких материалов сделаны;

• продолжать классифицировать игрушки по определенному признаку, уточнить наименование;

• развивать связное высказывание об игрушке, отвечать на вопросы;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия познание окружающего мира „Подарки для Незнайки“» размещена в разделах

• развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к игрушкам;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Игрушки», создание коллекции «Моя любимая игрушка», изготовление игрушек-самоделок с привлечением родителей.

Словарная работа: витрина, выставка, игрушки-самоделки, деревянная, глиняная, пластмассовая, резиновая, фарфоровая, плюшевая, металлическая, свистулька, тканевая.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на почту пришло электронное письмо от Незнайки. Он приглашает нас на свой праздник - День Рождения.

- Ребята, а вам нравится ходить на ДР?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как вы думаете, почему ДР – это праздник?

Дети: - Потому что на ДР весело, много друзей, подарки, угощения…

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель: - Только у нас нет самого главного. Без чего не ходят на ДР? (ответы детей)

Воспитатель:- Как вы думаете, что можно подарить Незнайке на ДР?

Дети: - Игрушки!

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, нам принять приглашение Незнайки на День Рождения? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы хотите отправиться со мной выбирать игрушки в подарок Незнайке? (ответы детей)

- Для начала предлагаю вам отправиться на выставку игрушек.

3. Основная деятельность.

3.1 Рассматривание коллекции игрушек.

Воспитатель:

Ребята, как много игрушек представлено перед вами. Давайте рассмотрим их.

Какие игрушки вы видите? (Куклы, собаки, машинки, матрешки, свистульки, куклы-самоделки и т. д.)

Для каких игр предназначены игрушки? (для спортивных игр, для игр в театр, игрушки-самоделки, для игр в машины, народные игрушки.)

Я вам предлагаю не только рассмотреть, но и потрогать игрушки. (дети берут игрушки в руки)

А как вы думаете, чем еще отличаются игрушки друг от друга? (материалом, формой, размером.)

Из каких материалов сделаны игрушки, представленные на выставке? (ответы детей) Воспитатель уточняет: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? Из резины? Из дерева? Из глины? Из ткани? Из железа? Из фарфора?

Молодцы! Правильно ответили.

3.2 Игровое упражнение «Каждой игрушке свое место»

Воспитатель: - На выставке такое многообразие игрушек! Но мне кажется, что они все перепутались. Давайте расставим игрушки по местам в соответствии с обозначениями на витринах (на подносах лежат предметы-указатели).

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось:

- Какие игрушки стоят на этой витрине? (ответы детей) А на этой? (ответы детей)

- А почему на эту витрину вы поставили пластмассовые игрушки?

- Скажите, почему здесь стоят именно деревянные игрушки?

Вывод: Какие вы, ребята, молодцы! Порядок на выставке навели, все игрушки расставили по местам.

3.3 Словесная игра «Расскажи об игрушке»

Воспитатель:- Как вы считаете, какие игрушки здесь могут понравиться нашему имениннику? (ответы детей)

(Воспитатель обращается к конкретному ребенку) :

Какую игрушку ты бы хотел подарить Незнайке? Опиши ее. (ответ ребенка)

Как ты думаешь, какая игрушка порадует нашего именинника? Расскажи про нее. (ответ детей)

Какую игрушку ты бы выбрала в подарок Незнайке? Расскажи про нее так, чтобы Незнайка захотел с ней поиграть. (ответ детей)

Вывод: Ребята, как интересно вы рассказали о выбранных игрушках. Я уверена, что Незнайке они очень понравятся!

3. 4 Игры малой подвижности с игрушками: «Колобок и Лиса», «Игра с мячом»

(Дети стоят в кругу)

Игра «Колобок и Лиса»

Воспитатель: - А хотите поиграть с нашими игрушками? (ответ детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Колобок и Лиса». Как только зазвучит музыка, вам надо будет помочь Колобку убежать от Лисы. - Ну что играем! (игровые действия детей)

Воспитатель: - Вот какой быстрый и ловкий оказался Колобок! Убежал от Лисы. А вы ему в этом помогли!

Ребята, вы не устали!

Дети: Нет

Еще поиграем!

Дети: Да

- А хотите поиграть в знакомую вам игру «Игра с мячом»?

Дети: - Да!

Вам понравились игры? Мы с вами еще в них поиграем, но немного позже.

(Дети присаживаются на стулья)

3.5 Составление правил обращения с игрушкой

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а Незнайка знает правила обращения с игрушками? (ответы детей). Давайте вспомним эти правила и при встрече расскажем их Незнайке. (игрушки нельзя ломать, бросать, их надо беречь, убирать на свое место, если сломалась, надо отремонтировать….).

- Молодцы! Все правильно!

- Миша выучил стихотворение, которое так и называется «Пусть игрушки дружат снами»

(Ребенок читает стихотворение)

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем

Сами мы себе поможем,

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

(Воспитатель с детьми благодарит ребенка. Все хлопают)

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: - О бережном обращении с игрушками

Вывод: Так как надо играть с игрушкам? (аккуратно). Молодцы, ребята, вы все сказали верно. Правила обращения с игрушками вы знаете!

4. Итог деятельности.

Воспитатель: Ребята, наша встреча с игрушками подходит к концу. А сейчас самый важный момент- выбор подарков-игрушек для Незнайки.

- Ребята, А вы помните куда мы с вами приглашены?

Дети: - На День Рождения!

Воспитатель: - У меня есть красивая и вместительная подарочная коробка. Я вам предлагаю взять по одной игрушке, которая вам понравилась, и упаковать в эту коробку! (Дети выбирают игрушки-подарки)

Вывод:

- Ребята, как вы думаете, Незнайка обрадуется подарками? (ответы детей)

- А где мы выбирали подарки для Незнайки? (на выставке игрушек)

- Какие игрушки вы там видели? (театральные, музыкальные, деревянные, глиняные, для игры в конструктор.)

- Что нужно напомнить Незнайке, прежде чем он начнет играть (правила обращения с игрушками)

- А что вам больше всего понравилось на выставке? (Играть, рассматривать игрушки).

- А теперь предлагаю пойти и подарить наш подарок Незнайке! (воспитатель выходит с детьми из группы)

Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
Фото «Подарки для Незнайки»
Конспект занятия познание окружающего мира - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Лето красное, лето прекрасное» Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира Праздничная почта. ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Задачи. Образовательные: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия «Звуки окружающего мира, органы артикуляции» Тема: Звуки окружающего мира. Органы артикуляции Цели: Коррекционно – образовательная: Формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми»Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми» 25.10.2018 года в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский сад «Солнышко» было проведено методическое объединение для.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась»Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока " Кто такие рыбы?". Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси» Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») Класс: 4 «Б» Учитель: Ильюшкина М. К Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Экспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возраста Кадый ребенок -маленький исследователь. Любопытство, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и эксперементировать побудило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:42
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД