Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Есть ли у растений органы дыхания?»

Юлия Гудцова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Есть ли у растений органы дыхания?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материал : вода, лист на длинном черешке или стебельке.

Оборудование: прозрачная емкость, трубочка для коктейля, лупа.

Ход занятия-экспериментирование

Все ребята выстраиваются в круг, приветствуем нашего гостя инопланетянина.

-Ребята к нам сегодня в гости прилетел один герой. Как вы думаете на кого он похож? Правильно это инопланетянин. А где они живут вы знаете? Его зовут Гоша. Давайте с ним поздороваемся.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Есть ли у растений органы дыхания?“» размещена в разделах

-Он к нам прилетел с одной проблемой, на их планете совсем нет растений, и у них нет воздуха, им очень тяжело там находиться. Гоша узнал что на нашей планете есть воздух и мы можем дышать.

-А кто из вас знает что нам помогает дышать?

-Какое у нас сейчас время года? (Зима)

-Правильно ребята, зима. А зимой на деревьях есть листья? Есть растения? Трава, цветы? (нет)

-Так, как в зимнее время года у нас нет листьев на деревьях, нет травы, цветов. Нам становиться не хватать свежего воздуха. Конечно мы все равно с вами дышим, так как кислород содержится еще и в стволах деревьев.

-Что нам тогда помогает дышать и хорошо чувствовать себя в помещении? (комнатные растения)

-Комнатные растения забирают в себя плохой воздух который мы выдыхаем, и выделяют хороший, кислород.

-Ребята скажите, а почему растения относятся к живой природы? (дышит, питается, размножается)

-Вы правильно сказали что растение дышит.

- А как вы думаете как можно обнаружить воздух в растении?

Дети присаживаются.

-Я сейчас вам предлагаю провести опыт и узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения.

Опыт

Рассматривают срез стебля через лупу (выявляем что есть отверстия).

Погружаем листочек в воду (Начинают появляться пузырьки)

Делаем вывод- что растение дышит, в воде оно образует пузырьки, а пузырьки это и есть воздух.

-У вас на столах лежат дневники наблюдения, зарисуйте пожалуйста в них проделанный нами опыт.

Проделываем следующий опыт «Сквозь лист»

В бутылку с водой, незаполненной на 2-3 см. вставляем лист так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазываем пластилином отверстие бутылки, как пробкой. Здесь же проделываем отверстие для соломинки и вставляем ее так, чтобы кончик не достал да воды. Закрепляем соломинку пластилином. Вытягиваем воздух через трубочку.

Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Вывод: воздух через весь лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

-Ребята давайте еще раз вспомним с вами что нам необходимо на нашей планете для свежего воздуха? Что мы порекомендуем нашему другу Гоши?

-Какие советы мы можем ему дать по уходу за комнатными растениями?

-Надеюсь что вы ему очень помогли, и всеми вашими советами он воспользуется.

-Давайте с Гошей прощаться.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Есть ли у растений органы дыхания?»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 14:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Есть ли у растений органы дыхания?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гудцова (УИ 2266880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД