Надежда Арефьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Бусы для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить находить решение проблемы, высказывать предположения, выбирать способы для решения, делать выводы.
- Обогащать представления детей о свойствах льда.
- Закрепить навыки нанесения рисунка с помощью паралона, выбирать нужную гамму цветов для изображения
- Воспитывать эстетические чувства, чувство ритма, желание помочь
Предшествующая работа:
беседы о зиме, о новогодних праздниках, рассматривание картин с изображением Деда Мороза и Снегурочки, наблюдения на прогулках за снегом, льдом
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Бусы для Снегурочки“» размещена в разделах
Материал: кукла Снегурочка, бусины замороженные в льдинках, тарелочки, пустые стаканчики, тёплая вода (для эксперимента). Гуашевые краски, паралон, листы бумаги.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках поставленных полукругом.
В – Дети, давайте вспомним, какое время года наступило? По каким признакам вы догадались, что зима? Какой праздник мы праздновали?
(дети отвечают на вопросы воспитателя)
В – Да, ребятки, наступила зима, на улице очень холодно (раздаётся телефонный звонок). Воспитатель говорит по телефону.
- Алло. Доброе утро. Что случилось? Пожалуйста, не плачь! Мы с ребятками тебе обязательно поможем. Иди к нам, мы тебя ждём.
В – Дети, это звонила Снегурочка, у неё случилась неприятность. У неё разорвались бусы, бусинки упали на снег и превратились в ледышки. Я пригласила её к нам. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?
(ответы детей).
Воспитатель вносит куклу Снегурочку и пакет с замороженными бусинами.
Предлагает кукле присесть, а сама показывает детям льдинки.
В – Дети, вы видели, что случилось с бусами? Как же нам освободить бусинки? Что нам делать?
Дети высказывают предположения: согреть руками, отковырять, растопить на батарее
В – Ребята, вы всё правильно сказали. Лёд от тепла будет таять, но если бы будем согревать ладошками лёд – наши руки очень замёрзнут, если будем ковырять ноготками – наши пальчики заболят, а если мы положим лёд на батарею, под ней будет огромная лужа и нашей няне придётся бежать за тряпкой.
А я предлагаю провести эксперимент. Но прежде чем подойти к столам, немного разомнёмся. Проводится физкультминутка
Дети встают в круг
Раз, два, три, четыре, пять вышли все мы погулять (шагают по кругу, держась за руки)
Нас Морозу не догнать,
будем бегать и играть (имитируют бег на месте)
Ножками мы топаем,
ручками мы хлопаем (действуют в соответствии со словами)
Сколько здесь друзей вокруг
Ты мой друг и я твой друг (подают руки друг другу, поднимают вверх)
Проводится два раза.
В - Давайте подойдём к столам. У нас есть блюдечки, и есть стаканчики, в которые я налью горячую воду. Один кубик льда мы положим на тарелочку, а другой в стаканчик с тёплой водой и посмотрим, где быстрее растает лёд (дети экспериментируют, делают выводы). При помощи сита воспитатель извлекает бусинки из стаканов и тарелочек.
В – Вот, сколько бусинок у нас, но они сырые. Они обсохнут и мы вечером нанижем их на лесочку. А сейчас мы бусы нарисуем. Рисовать мы будем паралоном, подумайте какую краску для бус вы возьмёте. Хотелось, чтобы бусы получились яркими, праздничными. После работы, при помощи скрепок, соединяет детские работы в одну.
В – Ай да ребятки, ай да молодцы! Какие красивые бусы нарисовали, яркие, красивые, а какие длинные они получились. Просто загляденье. А давайте поводим хоровод вокруг Снегурочки. После хоровода Снегурочка прощается с детьми и уходит.
Эксперимент позаимствован из методического пособия:
Л. Л. Тимофеева «Современные формы организации детских видов деятельности» - Методическое пособие. – М. : Центр педагогических образований, 2015.