Получи документы

Конспект занятия пр ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Алла Молодых
Конспект занятия пр ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель: развитие математических способностей воспитанников, закрепление полученных знаний детей.

Подготовила: воспитатель Молодых А. Н.

Публикация «Конспект занятия пр ФЭМП в средней группе „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5; - закрепить знания о цифрах от 1 до 5; - закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов; - совершенствовать счёт на слух; - закрепить представления детей о геометрических фигурах; - продолжать учить различать правую и левую руку, считать правой рукой слева направо; - закреплять пространственные отношения «справа – слева»

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества, сосредоточенность, умение работать самостоятельно, соблюдать правила поведения на занятии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть. Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Фея Считалочка из страны математики. Я услышала, что вы любите заниматься математикой: учите цифры, знаете уже многие геометрические фигуры, а главное - учитесь считать! А это моё любимое занятие, недаром меня зовут Феей считалочкой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в страну математики и выполнить мои задания. Приезжайте, поиграем, вместе посчитаем!».

Воспитатель: - Ребята вы хотите попасть в гости к Фее Считалочке и поиграть с ней? Тогда отправляемся в страну Математики. А для этого Фея Считалочка просит вас посчитать до 5 и обратно. Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику:

- Начинаем мы считать (сжимают – разжимают кулачки на обеих руках)

1-2-3-4-5 (соединяют пальцы двух рук, начиная с большого)

- А теперь считай обратно, быстро, чётко и понятно (сжимают и разжимают)

5-4-3-2-1 (соединяют пальцы двух рук, начиная с мизинца)

Друг на друга поглядим (крутят «фонарики»)

- Вокруг себя мы повернёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Правильно вы посчитали, в гости к Фее мы попали! (Появляется кукла - Фея Считалочка) Ой, ребята, смотрите, нас встречает Фея Считалочка.

Фея: - Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Вы, правда, умеете считать? Тогда посчитайте, сколько девочек пришло ко мне в гости? Как нам лучше посчитать, чтобы не ошибиться? Давайте мальчики встанут справа, а девочки слева. Покажите, где у вас правая рука, левая? Кто посчитает? Сколько мальчиков? Кого больше? (ответы детей) А чтобы убедиться в этом, давайте встанем парами – мальчик с девочкой. Всем хватило пары? (сделать вывод) Молодцы, всё правильно! А теперь, вот также парами, проходите и занимайте места за столами.

1. Игра «Цифры поссорились»

Фея: - В моей стране математики я дружу с цифрами. Цифры – это графические знаки, с помощью которых записывают число, т. е. они помогают мне запомнить количество предметов. А вы знаете, что у каждой цифры есть своё место в числовом ряду. Но вот что случилось:

Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна! Вы скорей их помирите, правильно их разместите!

И вот вам первое задание - расставьте цифры по порядку!

Дети работают за столами, а один человек у мольберта (у каждого ребёнка по одному комплекту цифр от 1 до 5). Фея «облетает» и проверяет, как дети выполняют задание, напоминает, что цифры надо располагать слева направо в числовом ряду.

- Давайте посчитаем от 1 до 5 и обратно. - С какой цифры начинается числовой ряд? – Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? - Какая цифра стоит перед цифрой 3 в числовом ряду.

2. Игра «Молчанка» (играть можно стоя)

Воспитатель: - Фея Считалочка предлагает нам поиграть с цифрами, а заодно и проверить, как вы их знаете. Игра называется «Молчанка». Я буду вам задавать вопросы, а вы, молча, будете показывать ответ нужной цифрой. Слушайте внимательно!

- Сколько солнышек на небе? - Сколько лап у кошки? - Сколько пальцев на одной руке?

3. «Игра «Слушай и считай

- Продолжаем играть в «Молчанку» только с бубном. Слушайте внимательно! - Посчитайте, сколько ударов в бубен вы услышите, такую цифру и покажите? (повторяется 2-3 раза)

Фея: - Ребята, вы молодцы, знаете цифры, тогда, я думаю, вам не сложно будет выполнить моё следующее задание. В моём волшебном саду небывалый урожай. Я, хоть и Фея – Считалочка, но всё равно не успела всё пересчитать. Помогите мне пересчитать фрукты и ягоды и обозначьте количество предметов цифрой!

(Дети подходят к столу, где лежат стопочками картинки с нарисованными фруктами и ягодами, выбирают, какие бы фрукты они хотели пересчитать и идут с ними за стол)

4. Игра «Сосчитай и подбери цифру»

Дети работают за столами, подбирают цифры к картинкам (у каждого набор картинок с фруктами или ягодами, количество которых от 1 до 5.) Фея «облетает» и проверяет, правильно ли дети выполнили задание, напоминает алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и не посчитать дважды.

- Воспитатель: - Я думаю, ребята нам пора немного размяться. Тем более, что нам Фея Считалочка приготовила интересные задания и для физкультминутки.

Физкультминутка - Сколько точек видим в круге, столько раз поднимем руки! (3) – Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов! (4) – Мы присядем столько раз, сколько шариков у нас! (3) - Мы подпрыгнем столько раз, сколько гномиков у нас(7)

5. Воспитатель: - Наша Фея Считалочка очень любит играть со счё тными палочками: пересчитывать их, выкладывать из них геометрические фигуры. И вам предлагает с ними поиграть. Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

- Сколько палочек достаточно взять, чтобы сделать треугольник? (три). Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

- Сколько палочек достаточно добавить, чтобы сделать четырёхугольник? (одну). Добавьте одну и сделайте четырёхугольник. Какая фигура получилась? (квадрат).

- Как квадрат превратить в прямоугольник? Сколько палочек достаточно добавить? (две) Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте прямоугольник. Чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)

6. Воспитатель: - Фея Считалочка просит вас нарисовать ей картину на память, но не красками и карандашами, а с помощью палочек. Сможете? Но условие такое: в центре картины вы должны поместить дом, справа от него посадить ёлочку, а слева поставить заборчик. Повторите задание! Что сначала будем выкладывать? Ёлочку с какой стороны от домика будем располагать? А заборчик?

7. Фея Считалочка : - Молодцы ребята, вы старались, правильно выполнили все мои задания, но вам пора возвращаться. Как я и обещала, вас ждёт сюрприз, который вы найдёте в уголке математики. А чтобы вернуться вам в группу, опять произнесите слова волшебной считалочки : (пальчиковая гимнастика)

1-2-3-4-5 (соединяют пальцы обеих рук, начиная с большого) – Мы закончили играть (сжимают и разжимают пальцы в кулачки) 5-4-3-2-1 (соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца) – Все мы дома, как один.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было выполнить сложно? Давайте, посмотрим, какой сюрприз нам оставила Фея Считалочка (новые математические наборы)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия пр ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД