Получи документы

Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов

Шнюкова Екатерина
Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов

Конспект занятия по теме «Предложение».

Занятие рассчитано на учащихся первых классов (может быть применимо в логопедической практике). По программе внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», это первое занятие в блоке «Знакомство с предложением», далее идут занятия на закрепление интонационной законченности предложений и дифференциацию предложения и словосочетания.

Тема: Предложение

Цель: Закрепить знания детей о предложении.

Публикация «Конспект занятия „Предложение“ для учащихся 1 классов» размещена в разделах

Задачи: Учить детей различать понятия слово – предложение, познакомить детей с оформлением схемы слова (оформление начала и конца схемы, учить подбирать схему к предложению, учить определять количество слов в предложении, составлять предложение, развитие мелкой моторики, развитие внимания.

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной работы;

- понимать эмоции других детей, сопереживать, помогать;

Метапредметные :

РегулятивныеУУД:

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- учится свое предположение на основе работы с материалом;

- учится работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные УУД:

- учить оформлять свои мысли в устной форме;

- -слушать и понимать речь других;

- учится работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию полученную в ходе занятия.

-делать выводы в результате совместной работы учителя и группы;

Оборудование: Предметные картинки, схема предложения, карточки с графическим изображением слов, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, тетради, книги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Приветствие «Солнышко»

Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.

На место сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, кто назовет соседей весны (зима, лето, признаки весны, какой сейчас месяц, соседи месяца, день недели, соседи этого дня, время суток.

2. Основная часть.

Детям выдаются карточки с напечатанными предложениями : Ребята, прочитайте, что написано на карточке, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это предложение. А как вы узнали, что это предложение? А что еще вы знаете о предложении? Вы заканчиваете 1 класс, и у вас уже много знаний о предложении, и сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить все то, что вы знаете. Сегодня мы с вами будем составлять схемы предложений, будем определять количество слов в предложении, работать с рассыпавшимся предложением, поиграем в игры на внимание, сделаем гимнастику для пальчиков.

Послушайте и ответьте на вопрос: Является ли это предложением? Мальчик, пилить, сорока. (Ответы детей) Следующее: Девочка читает книгу. Докажите, что это предложение. В предложении все слова связанны по смыслу, т. е. живут в согласии. Предложение мы произносим на одном дыхании, между предложениями делаем паузу. Ребята, а как пишутся предложения? Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Предложения могут быть длинными, а могут быть совсем коротенькими и состоять из одного слова.

Я предлагаю вам поиграть в игру «ДА И НЕТ», если это предложение вы хлопайте, а если это не предложение топайте.

-Осенью опадают листья.

-Семен, лошадь, играть.

-Зимой бывает северное сияние.

-Доски, плыть, железо.

-Чай, конфеты, буря.

-Марине купили новый мяч.

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, только он не может разговаривать, у него ангина и очень сильно болит горло, но Незнайка принес нам какой - то конверт, давайте вместе посмотрим, что там. Достаем из конверта схему предложения. Ребята, что это? Правильно, это карточки для составления схемы предложения. Выставить карточки в хаотичном порядке. Правильно ли я сделала? Ответы детей.

Ребята, а как вы думаете, из скольки слов могут состоять предложения.

Предложения могут быть очень короткими и состоять из одного слова, например: Утро. Вечереет. Может, кто-то сможет придумать такое коротенькое предложение. Предложение может состоять и из большого количества слов, поиграем. Детям нужно распространить предложение, добавляя каждый раз по одному слову, одновременно на доску вывешивать по дополнительной карточке.

- Малыш кушает….(Малыш кушает манную кашу ложкой из тарелки.)

«Подбери схему к предложению» Ребята, у каждого из вас есть карточки с заданием, вам нужно подобрать схему к каждому предложению. А проверить правильность выполнения задания, мы сможем с помощью доски, (на другой стороне написаны верные ответы). Приложение 1.

Графический диктант. Ребята, сейчас я прочитаю вам предложение, а вы попробуете, зарисовать его схему в свою тетрадь. (Холодно. Бабушка печет пирожки. Оля спит.)

А проверим правильно ли мы выполнили работу, с помощью каточки - проверялочки. Молодцы, кто справился с этим заданием верно, встаньте, мы посмотрим на вас. Приложение 2.

А сейчас, мы поиграем с вами в игру «ЖИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» каждой команде выданы карточки с рассыпавшимся предложением, нужно выстроится у доски так, чтобы получилось предложение. Приложение 3

Пальчиковая гимнастика. (Гимнастика проводится с помощью массажных мячиков)

Я мячом круги катаю

Взад- вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Игры на внимание: Ребята, поиграем в игры на внимание. «Носик, ушки, макушки». Если я скажу носик –вы пальчиком показываете нос, если ушки, вы дотрагиваетесь до своих ушей, если макушки – до своей головы. Будьте внимательны.

«Солнышко – камушек, заборчик». Солнышко – рука на столе с расставленными в стороны пальцами, заборчик – ладошка на ребре, камушек – рука сжата в кулак. Ребята, это тоже игра на внимание, смотрите на мои руки (я буду вас путать, слушайте мой голос, и делайте то, что я вам говорю.

«Неоконченное предложение» Ребята, посмотрите, на доске написано предложение, но оно не окончено, а закончите вы его, выбрав подходящую картинку.

На доске записаны предложения :

Нина собирает…

…. живет в лесу.

…. варит варенье.

В лесу растут …. .

А сейчас, давайте немножко посчитаем, ведь слова в предложении можно не только читать, но и считать. Итак, немного потренируемся.

(Нет, Ура, каникулы, Мама сшила юбку. Машина едет по дороге.)

Ребята, а сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. У вас есть карточки с заданием, нужно сосчитать сколько слов в предложении и обозначить цифрой. Приложение 4. После выполнения работы. Поменяйтесь пожалуйста карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения задания своего товарища с помощью ответов на доске. С помощью наклеек оцените работу друга, если все сделано без ошибок, вы можете приклеить наклейку со словами «Отлично» или «Молодец», если допущена одна или две ошибки, выберите наклейку со словом «Хорошо», если ошибок больше, то воспользуйтесь наклейкой со словом «Старайся».

Для выполнения следующего задания, у вас есть право выбора. Если вы считаете, что умеете хорошо и уверенно читать, вам будет дано более сложное задание, если вы еще не очень уверенны в своих силах, вам будет дано задание немного полегче, но тоже очень интересное. Упражнение «Предложение рассыпалось» Приложение 5.

Ребята, а вы мечтали стать следопытами. А вы думаете, у вас получится, давайте попробуем. Это книги детского писателя Николая Носова, он пишет рассказы про детей, описывает смешные и забавные случаи из их жизни, ваша задача оттискать на – 10 страница, 9 предложение и

7 предложение на 5 странице.

Итог занятия :

Ребята, вы знаете, кто такие журналисты. Сейчас кто-то один из команды станет журналистом, его задача, узнать, что же ребята нового узнали на занятии, а журналисту из второй команды, нужно узнать, что ребятам больше всего запомнилось и понравилось на занятии.

Рефлексия: Ну, и как всегда в конце занятия, мы подарим шарики утенку. У вас есть цветные карандаши, если вам все понравилось и вы считаете, что вы отлично занимались сегодня, раскрасьте шарик красным карандашом, если вам было немного скучно на занятии, у вас что то не получалось, подарите утенку зеленый шар, а если вам было не интересно, скучно, занятие вам не понравилось, раскрасьте шарик синим цветом.

Прощание. Упражнение «Я тоже»

На прощание поиграем в игру «И я тоже», я буду произносить фразу, а если вы согласны, отвечйте «И я тоже»

Я была рада встрече с вами

Я много нового узнала сегодня

У меня хорошее настроение и я дарю его вам

Я прощаюсь с вами.

Приложение 2

1

2

3

Карточка – проверялочка

1

.

2

___ ___ .

3

___ .

Кошка

любит

теплое

молоко

.

Миша

пошел

в

школу

.

Приложение 5

Дети

пошли

на

прогулку.

Мише

купили

новый

футбольный

мяч.

Света

читает

интересную

книгу.

Мама

кормит

кур

зерном.

Кошка

любит

пить

теплое

молоко.

Строители

построили

новый

красивый

дом.

В

зоопарк

привезли

жирафа.

Максим

и

Женя

лучшие

друзья.

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Конспект дидактической игры «Ребусы — гимнастика ума» для учащихся 7 классов Цель: Воспитанники познакомятся с историей возникновения ребусов, с правилами разгадывания ребусов и научаться применять их на практике.

Конспект внеклассного мероприятия «Сказочное путешествие» для учащихся 1–3 классов «Сказочное путешествие» (внеклассное мероприятие) Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 7–8 классов «Злость и агрессия в жизни подростка» Цель занятия: Формирование у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучение способам безопасной.

КТП по физической культуре для учащихся 10 классов Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «физическая культура» Ляха В. И, Просвещение 2019 года. Используется.

Праздник весны «Благовещение» для учащихся 1–4 классовПраздник весны «Благовещение» для учащихся 1–4 классов Праздник. Встреча Весны – Благовещение. Ответственные за сценарий и костюмы: Лямина Л. Л., Ямашева Л. Ю. за музыкальное сопровождение и презентацию:.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Тренинг для учащихся 6 класса «Пойми себя» Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного.

Конспект внеурочного занятия с психологом «Мужество и трусость: что мы о них знаем?» для учащихся 5–6 классов Знакомство с темой. Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда какой –то человек начинает на нас давить и заставлять что-либо делать. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов
Опубликовано: 31 октября 2019 в 09:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД