Лучший педагог года

Конспект занятия-презентации по слушанию музыки «Роль музыки в годы Великой Отечественной войны» в подготовительной группе

Наталья Рыбянец
Конспект занятия-презентации по слушанию музыки «Роль музыки в годы Великой Отечественной войны» в подготовительной группе

Конспект занятия-презентации по слушанию музыки для детей подготовительной группы «Роль музыки в годы Великой Отечественной войны. Отрывок из Ленинградской симфонии Д. Шостаковича.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых драматических событий ХХ века. Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. Великая Отечественная война… Страшная, жестокая. Музыка и война. Казалось бы, несовместимые понятия. Но еще А. В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил».

Публикация «Конспект занятия-презентации по слушанию музыки „Роль музыки в годы Великой Отечественной войны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В годы Великой Отечественной войны музыка стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. В этот период были созданы тысячи песен, которые вдохновляли бойцов на подвиг, вселяли в них мужество.

Война – это горе для человека, а о человеческом горе слагается множество песен и пишется множество классических музыкальных произведений. Именно они помогают в трудную минуту вспомнить о том, что необходимо бороться до конца. Искусство - это и есть то оружие, которое может все, даже остановить танки. И, конечно, в годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Только в Москве было создано 700 концертных бригад, в Ленинграде – 500. За время войны на фронте побывало около 4 000 артистических бригад, в которых было занято 42 000 творческих работников. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко. Музыка помогала бойцам бить врага, ковать победу и выдержать все тяготы войны. «Оружие у нас есть, пришлите песню» - такие просьбы писали солдаты с передовой.

Музыка вдохновляла не только бойцов, но и тружеников тыла. Когда в глубь страны были эвакуированы многие театры и исполнительские коллективы Москвы, Ленинграда и городов, временно оккупированных врагом, центром музыкальной жизни в них стало радио. По радио вся страна слушала голоса А. В. Неждановой, Н. А. Обуховой, С. Я. Лемешева, игру пианистов М. В. Юдиной, Э. Гилельса, С. Рихтера, скрипача Д. Ойстраха и многих других известных и любимых артистов. В блокадном Ленинграде оркестр Радиокомитета молчал только в самую тяжелую для города зиму 1941 —1942 гг. Но уже 5 апреля 1942 г. состоялся первый концерт сезона. «Температура в зале была 7—8° ниже нуля. Но люди плакали от радости.» — вспоминает К. И. Элиасберг, который дирижировал концертом в этот вечер. 1 мая под жестоким обстрелом оркестр исполнил 6-ю симфонию П. И. Чайковского». Ленинградцам были показаны 81 опера и 55 балетов. Ни на один день не покинул Москву Музыкальный театр имени К- С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини.

Война резко изменила всю музыкальную жизнь страны. Наряду с песнями создавались так же симфонии и оперы, и другие музыкальные формы. Композиторы и поэты, включая фольклорные мотивы в произведениях военных лет, подчеркивали патриотическую идею, утверждая ценности духовной жизни тех народов, которые фашизм стремился смести с лица земли. Среди таких произведений Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, созданная в 1941 году и получившая название «Ленинградская». Ни один из советских композиторов не смог так глубоко и страстно выразить чувства современников, буквально слиться с их судьбою, как Шостакович в своей Седьмой симфонии. Эта симфония стала символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в грядущую победу над врагом. Это произведение, быть может – высшее в истории свидетельство того, как искусство служит людям, становится актуальным и активным. Замечательна история первых исполнений Седьмой симфонии в нашей стране и за рубежом. Среди них самый потрясающий факт – премьера в Ленинграде в августе 1942 года. В осажденном городе люди нашли в себе силы исполнить симфонию. Эта симфония о трудностях и жертвах на пути к победе, о том, что эта победа неминуемо придет.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент I части Симфонии №7 Д. Шостаковича - «Эпизод нашествия». Едва слышится дробь барабана – холодная, мертвенная, приближающаяся поступь. Постепенно звучность нарастает, варьируются оркестровые тембры, но тема остается неизменной, её ритм подчеркивает бездушность, жестокость врага. Тема натиска, разрушения повторяется 11 раз, создавая почти зрительную, ощутимую картину нашествия врага.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-презентации по слушанию музыки «Роль музыки в годы Великой Отечественной войны» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД