Екатерина
Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Познавательное развитие", формирование целостной картины мира. занятия для средней группы «Кем работают мои родители»
Воспитатель: Екатерина Валерьевна Гуреева
Тема: «Кем работают мои родители»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Профессии наших родителей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий; упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Задачи:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Предварительная работа:
Беседы на тему "Профессии", создание плаката совместно с детьми "Профессии наших мам и пап" с фотографиями родителей.
Материалы и оборудование: Плакат " Профессии наших мам и пап ", карточки с изображений различных профессий, загадки.
Методика проведения:
Организация детей : Дети сидят на стульчике, полукругом, напротив воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада!
-Я вам сейчас буду показывать картинки с предметами некоторых профессий, а вы попробуйте угадать к какой профессии они относятся. (На первой картинке изображены- шприц, фонендоскоп, таблетки);
- Ребята что изображено на картинке?
-(ответы детей).
-Молодцы. А какой профессии необходимы эти предметы?
(ответ детей- доктор)
-Правильно, эти предметы нужны доктору, для того что бы лечить, у нас в садике тоже есть доктор и медсестра, Она давно работает в нашем детском саду, и следит за вашим здоровьем и совсем не больно ставит вам прививки.
-Посмотрите на вторую картинку, что на ней изображено? и к какой профессии можно отнести эти предметы? ( на второй картинке изображено: поварской колпак, фартук и половник)
(Ответы детей- повар)
-Молодцы ребята, действительно, эти предметы необходимы повару. В нашем садике тоже есть повар, он готовит нам вкусный завтрак, обед и ужин.
-Помимо детского сада есть много разных мест, где работают люди разных профессий, давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.
1)Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу
Этот мастер непременно подстрижет вас современно (парикмахер)
- (ответ детей)
-Расскажите что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
2)Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
-(ответы детей)
- Чем занимаются строители? Что им нужно для работы?
3)Встаем мы очень рано,ведь наша забота
всех отвозить по утрам на работу (водитель)
-(ответы детей)
- Что делает шофер? Что ему нужно для работы? Что должен знать водитель?
4)Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить стариков уважать (учитель)
-(ответы детей)
- чем занят учитель? Что он должен уметь?
Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, и много знаете про различные профессии, теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
-А теперь, давайте снова займем места на своих стульчиках. и поиграем
-Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
- только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
-А я еще вот предложения написала
Послушайте и найдите ошибки.
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
-Какие вы внимательные, все ошибки нашли
-Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
(ответ Детей : Учиться, читать, тренироваться, много знать.)
Проводится Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
-Ребята, утром в детский садик вас приводят родители, а куда они потом сами отправились? (на работу) А вы знаете где работают ваши родители? Как называются их профессии?. Например я работаю в детском саду, а профессия моя -воспитатель. Расскажите и вы, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?.
Дети выходят к доске с плакатом, и показывая на фотографию своей мамы, или своего папы и рассказывает где и кем работают его родители.
-Ребята спасибо вам за старания, Вы сегодня молодцы!