Лучший педагог года

Конспект занятия «Птицы» для детей 6–7 лет

Наталья Цейслер
Конспект занятия «Птицы» для детей 6–7 лет

Тема занятия : «Птицы».

Цель: знакомство с группой животных – птицы.

Задачи:

• познакомить детей с разнообразием птиц;

• учить определять принадлежность животного к своей группе;

• воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

Тип занятия : формирование новых знаний по теме (возраст 6-7лет)

Публикация «Конспект занятия „Птицы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Методическое обеспечение: использование мультимедийного комплекса, аудиозапись (голоса птиц, слайды о животных (млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, птицы, перья птиц (на каждой парте, стакан с водой, ножницы, тетради, цветные карандаши, ручки.

Методы:

• словесный

• наглядный

• практический

Ход занятия.

1. Введение в тему занятия.

Звучит музыка (голоса птиц).

Педагог читает стихотворение:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите.

(Ответы детей).

Дети проговаривают тему занятия.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации животных.

Дети называются группы животных: млекопитающие, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, птицы.

Педагог предлагает сравнить бабочку с птицей. Находят общие и отличительные признаки.

• Умеют летать.

• Наличие крыльев.

Перья - отличительный и главный признак птиц.

Сегодня мы познакомимся с разнообразием птиц.

3. Практическая работа.

а) подготовка к практической работе.

Ребята, у вас на парте предложены раздаточный материал – перо, стакан с водой, ножницы.

б) знакомство со строением пера.

Педагог показывает перо птицы, спрашивает, что это? Ответы детей.

Определяем стержень, бородка.

в) свойства пера.

Что случится, если подует сильный ветер? (Они лёгкие, летают).

Разрежем перо. Что внутри? (Оно пустое, полое, а значит легкое).

Обмакнем перо в воду. Что произошло? (Ничего, значит оно защищено от воды и сырости).

г) вывод. Бывают большие крылья и маленькие. Большие крылья, чтобы летать, а маленькие - для тепла.

4. Изучение нового материала.

Слово педагога. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику было положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

Как зима не противится, ни пытается задержаться у нас, все равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней и яркое теплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелетные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров- так домой спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие из них гибнут. Долетают самые сильные. Прилетят домой, рассядутся на деревьях –отдыхают!

17 марта – Герасим – грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем.

• Грач зиму расклевал.

• Увидел грача – зиму встречай (хором проговариваем пословицы)

Ребята, приведите свои примеры пословиц. (Ответы детей)

Физминутка.

Дети встают на местах.

Птички в гнездышке сидят (присели)

И на улицу глядят, (повороты головы на лево, на право)

Погулять они хотят (ходьба на месте)

И тихонько все летят. (взмахи руками)

Продолжаем изучение новой темы. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними через несколько дней самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо.

Такие же гнезда – ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез.

Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет вид мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений – ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнездо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

Птиц на земле много – около 9 тысяч видов. Орнитология – наука, изучающая птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, яркой окраской. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть их и слышать. Возможно, поэтому множество поверий и поговорок связано с пернатыми.

5. Игра «Угадай птичку».

Я по дереву стучу.

Червячка добыть хочу:

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел.)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья-белобока,

А зовут ее. (Сорока).

Когда весенний лес весну

Торжественно встречает,

Колдунья серая в лесу

Усердно годы вам считает. (Кукушка.)

А я птичка-водолаз,

Удивляю этим вас.

По дну речки я хожу,

Много корма нахожу. (Оляпка.)

Словно вихрь я летаю -

Аж, захватывает дух!

Мошек на лету хватаю,

Очищаю воздух! (Ласточка.)

Хожу я ловко по стволам:

Вверх и вниз, и тут и там,

Как настоящий акробат.

Чищу все стволы подряд. (Поползень)

Ну а я, не зная сна,

Ловлю мышек допоздна.

Даже шорох легкий слышу -

Не уйти, пожалуй, мышке! (Сова.)

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это?. (Цапля.)

6. Существует такая легенда о кукушке.

Жила на свете бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Вот однажды летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети не помогали. Заболела она, лежит в постели.

Детей зовет, просит:

– Детки, дайте мне воды.

Не один и не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

Старший говорит:

– Я без сапог.

Другой говорит:

– Я без одежки.

Третий говорит:

– Я без шапки.

А четвертый и совсем не отвечает.

– Близко от нас река, и без одежки сходить можно. Очень пить хочу!

Засмеялись дети и побежали гулять. Долго к матери не заглядывали. Наконец, старший захотел кушать и пошел домой. Видит он: мать встала и одевается. И вдруг одежда ее перьями покрылась. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из дома.

Закричал старший сын:

– Смотрите, улетает наша мать птицей!

Побежали дети за матерью. Зовут ее.

Она им отвечает:

– Ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей: по камням, по болотам. Ноги себе в кровь изранили.

Навсегда бросила детей мать – кукушка. И с тех пор не вьет кукушка гнезда, не растит своих детей.

А по камням и кочкам, где

бежали дети, теперь красный мох стелется.

Обсуждение, беседа.

О чем легенда? (ответы детей)

Почему мама превратилась в птицу? (ответы детей)

7. Ребята, какую роль играют птицы в нашей жизни? А знаете ли вы, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

8. Подведение итогов занятия.

Приручите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ребята, давайте беречь и любить нашу природу и птиц!

Не разоряйте птичьего гнезда -

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора:

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

Используемая литература:

Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми», «Асар»1995г.

Интернет ресурсы

https://katyaburg.ru/sites/default/files/pictures/zabavnie_jivotnie/slon_foto_17_glavnaja.jpg

https://900igr.net/datas/morskie-zhiteli/Krokodily.files/0001-001-Presmykajuschiesja.jpg

https://zooclub.ru/attach/fotogal/oboi/birds/24.jpg

https://kak-fotografirovat.com/wp-content/uploads/2012/05/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-40.jpg

[

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы» Тема: Рисование птицы с элементами аппликации. Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы - верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД