МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на Марс»

Марина Руденко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на Марс»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему : «Путешествие на Марс».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему : «Путешествие на Марс».

Цель : Обобщение знаний детей о космосе;

Создание условий для закрепления знаний в исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе;

• закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

• расширять представление о строении песка и сахара, их свойствах в процессе экспериментирования;

• совершенствовать обратный счет;

• продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

• согласовывать числительное с существительным во множественном числе;

• продолжать учить работать с шаблоном

Развивающие :

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, воображение активизировать словарный запас по теме «Космос»;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи, воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация «космос»,

флешка с космической музыкой.

На каждого ребенка прозрачные емкости с сахарным песком и песком, по 2 стакана с водой, пластиковая чайная ложка, влажные салфетки.

Большие листы ватмана черного и красного цвета, подставки с кистями, клей ПВА, клеенки, салфетки, окрашенные крупы, пластилин, трафареты кометы, вырезанные силуэты ракет и летающих тарелок, маленькие изображения комет 3-х цветов.

Ход занятия:

1) Воспитатель. – Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (12 апреля-день космонавтики)

- А какой должен быть человек, чтобы он мог стать космонавтом?

(д/и «Подбери слово» существительное + прилагательное)

- Что делает космонавт в космосе? (д/и «Подбери слово» существительное + глагол)

- Ой, ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение.

«SOS SOS SOS, Земляне, земляне, я житель планеты Марс. У нас внештатная ситуация. Произошло заражение грунта кристаллами неизвестной природы, мы получили информацию о наличии похожих кристаллов на вашей планете. Нам необходима ваша помощь».

- Ребята, что делать?

- Что нам нужно для этого?

-Надеть скафандры. Нам необходимо проверить наличие воздуха в скафандрах.

Дыхательное упражнение (произносят гласные звуки протяжно на вдохе и выдохе)

- Чтобы пройти в ракету, каждый космонавт должен пройти через металлическую раму, коснуться металлодетектора, произнести сколько космонавтов заходит в ракету и назвать своё имя и отчество. (д/и существительное + числительное)

- Обычно мальчики всегда пропускают вперед девочек, но так как ситуация внештатная, то впереди и сзади пойдут мужчины.

Дети проходят через двери, касаясь рукой музыки ветра, называя числительное с существительным и свое имя-отчество.

Садятся на ковер полукругом лицом к экрану телевизора.

-Занять место в ракете. Начинаем отсчёт 10,9….1 Поехали!

2) Просмотр презентации «Полет в космос».

- Уважаемые космонавты, мы прилетели на Марс. Прошу вас пройти в нашу космическую лабораторию, в которую марсоход уже доставил пробы грунта с поверхности планеты.

Дети проходят, садятся за столы для проведения опытов.

3) Опыты.

• Попробуйте песок пальцами, какой он?

• Попробуйте белые кристаллы пальцами, какие они?

• Назовите сходства и различия между песком и белыми кристаллами.

• Насыпьте 2 чайные ложки песка в стакан с водой. Размешайте. Что происходит с песком? Какая стала вода?

• Насыпьте 2 чайные ложки белых кристаллов в стакан с водой. Размешайте. Что происходит с кристаллами? Какая стала вода? Назовите сходства и различие.

- Какой вывод мы можем сделать и что сказать марсианину?

4)- Пройдите из лаборатории в нашу кают-компанию. У нас есть возможность сделать на память марсианский снимок при помощи различных предметов и частей грунта. Вы можете выбрать силуэт ракеты или летающей тарелки. Для изображения кометы у вас есть шаблон.

(Частичный показ работы с шаблоном)

- Но вы видите, что у нас только 3 листа. Для создания фотоснимка вам необходимо разделиться на 3 команды. Как вы думаете по сколько человек должно быть в каждой команде?

-Чтобы ваши пальцы лучше вас слушались в невесомости необходимо их подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз-меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Наши пальцы готовы. Девочки, пройдите пожалуйста, выберите маленькую цветную комету и пройдите к листу, где приклеена комета такого же цвета. Мальчики, теперь вы, пожалуйста.

Дети берут цветные изображения комет, делятся на команды и проходят к рабочим местам.

5) Самостоятельная работа детей. –Обратите внимание, пока звучит космическая музыка у нас есть запас кислорода в скафандрах. Как только музыка закончится, запас кислорода подойдет к концу и нам будет необходимо возвращаться на землю.

Индивидуальная помощь детям.

6) – Музыка закончилась, занять места в ракете, обратный отсчет.

Релаксация.

- Как вы думаете, мы смогли помочь марсианину? Что мы узнали про белые кристаллы? Что вас удивило? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 14:00
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД