Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров»

Ирина Кастюкова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать умение детей двигаться в заданном направлении.

2. Развивать умение работать со схемами.

3. Сформировать пространственные отношения (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади) через игровые задания.

4. Развивать творческое воображение, речевую активность.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах

5. Воспитывать целеустремленность и доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: Карта, блоки Дьенеша, схемы-образцы, палочки Кюизенера. иллюстрации водного транспорта, презентация «Морские обитатели», аудиозапись «Звуки моря, шум прибоя», музыка для танца «Чунга-Чанга», «Сокровища», цветные карандаши и бумага, птичка-чайка, бинокль.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по морю на «Остров сокровищ». Хотите? На чем можно туда добраться? (варианты ответов детей).

Да, конечно, можно отправиться на корабле.

А давайте придумаем необычный корабль, чтобы путешествие было более интересным (прием ТРИЗ).

И как для любого путешествия нам обязательно нужна карта.

Но карту нам придется добыть, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы сможем открыть одну часть карты.

1. Задание. «Построй свой корабль».

Дети подходят к столам,где находятся наборы блоков Дьенеша и схемы-образцы.

Нужно построить из блоков Дьенеша корабль по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой менее сложные, а с красной пометкой более сложные (каждый ребенок сам выбирает для себя схему). По окончанию выполненного задания, дети проверяют построенные корабли друг у друга, сравнивая их со схемой образцом.

Молодцы, все с заданием справились и поэтому открываем первую часть карты.

А сейчас давайте устроим небольшую разминку:

* Сколько якорей у двух кораблей?

* Что больше лодка или корабль?

* Что тоньше веревка или канат?

* Что глубже лужа или море?

* Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?

Молодцы! Разминка прошла замечательно!

Ребята, каждый из ваших кораблей имеет на своем борту батискаф, на котором вы можете опуститься на морское дно. Хотите опуститься на морское дно? Тогда займите места в своих батискафах и опустимся на морское дно, чтобы рассмотреть обитателей подводного мира (дети садятся на подушечки и смотрят презентацию «Морские обитатели»).

2. Задание «Назови морских обитателей»

Молодцы, узнали всех морских обитателей, значит мы открыли еще одну часть карты.

А сейчас пора подняться наверх. Всплываем и наблюдаем за морем. Обратите внимание на «чайку» парящую над волнами.

Динамическая пауза, гимнастика для глаз: Чайка поднялась высоко вверх (дети глазами следят за чайкой, а теперь опустилась вниз на волны, а теперь полетела вправо, затем полетела влево и опять парит высоко над волнами.

Ребята, нам с берега, морского порта, поступила радиограмма с просьбой сообщить о месте нахождения водного транспорта на нашем горизонте.

3. Задание. «Мы радисты»

В море вышли пароход, корабль, катер, лодка и парусник. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению друг к другу. (Иллюстрации водного транспорта были расставлены предварительно)

Дети по очереди смотрят в бинокль и отвечают на вопросы.

• Что находится возле берега?

• Что находится справа от катера?

• Что находится за пароходом?

• Что находится ближе к нам?

• Что находится дальше всех?

• Что находится около парусника?

Молодцы! С заданием справились и командование морского порта объявляет вам благодарность и разрешает открыть еще одну часть карты.

А я сейчас проверю кто из вас внимательный, кто сосчитал сколько судов было видно на горизонте?

4. Задание «Сосчитай»

Посчитайте сколько судов на морском горизонте и найдите палочку из набора Кюизенера, соответствующую их количеству.

А какими двумя палочками можно составить это число? (состав числа 5 из двух меньших).

Молодцы! Справились все быстро с заданиями, а значит открываем последнюю часть карты.

Итак, карта открыта. Как же добраться до «Острова сокровищ»?

Необходимо сделать 4 шага вперед, 3 шага влево, перепрыгнуть через 5 кочек, пройти 5 шагов вправо, вот и добрались до острова, а здесь нас встречают местные жители. (Звучит музыка для танца «Чунга-Чанга и дети танцуют).

Итак, вот карта, а на ней «Остров сокровищ». Мы попросим местных жителей помочь нам отыскать сокровища. (По карте дети находят «сокровища» - сладости и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе»).

Итог: Что же нам пришлось преодолеть, прежде чем попасть на остров?

Вам понравилось наше путешествие, трудности вас не испугали?

Давайте нарисуем, кому, что больше всего запомнилось. (Дети рисуют свои впечатления от путешествия).

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 06:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кастюкова (УИ 58058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД