Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки»

надежда суббот
Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 155»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Путешествие по карте Знайки».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНАЯ.

Выполнила: воспитатель

Суббот Надежда Александровна.

Оренбург

Актуальность темы:Закрепление пройденного материала.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Социально коммуникативная.

2. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

Восприятие художественной литературы

Познавательная

Трудовая

Музыкальная

Двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Путешествие по карте Знайки.

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, раздаточный материал.

4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Методы:

• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра,

• наблюдение

• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

4. Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 1

5. Цель: Обобщить знания, полученные в течении года.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

1. Закрепить счет и порядок чисел (от 10 до 20)

2. Закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжать работу по развитию речи.

6. 2 Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Умение решать простые математические задачи.

6. 3 Воспитательные:

1. Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

2. Воспитывать любознательность.

3. Воспитывать любовь к природе, желание учиться.

7. Планируемые результаты:

7.1 • Отвечают на вопросы педагога,

• эмоциональная отзывчивость,

• активность в выполнении двигательных упражнений,

• активность в предметно-практических действиях.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Герой - Знайка, письмо на шарике, презентационные картинки : Геометрические фигуры, цветочная поляна, денежное дерево, поляна огород, яблоня, буквы, цифры и арифметические знаки, магнитофон.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Повторение и закрепление пройденного материала.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети:Здравствуйте.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг.

Сколько радости во круг.

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня к нам прейдёт в гости самый главный грамотей и умник из Цветочного города, как вы думаете кто это – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (в группу влетает воздушный шар с письмом).

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: - Ребята — это письмо от Знайки. Почему письмо, а не Знайка.

Высказывания детей.

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Воспитатель: читает письмо. «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное путешествие, справляясь по дороге со всеми встречающимися трудностями. За преодоленную вами трудность вы будите получать букву и сможете сложить слово. Удачи Вам! Ваш друг Знайка».

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята куда нас приглашает Знайка?

Детипутешествие.

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в путь.

Дети: Да.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы «остановки». Дети называют буквы алфавита выполняют задания).

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Мы отправляемся в путешествие по карте Знайки.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Первая остановка буква «У» «Веселая математика», а вот и первая трудность.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к мольберту и посмотрим на то что нам предстоит выполнить. На доске (Слайде) геометрические фигуры из картона на них задачи. Дети выбирают фигуру решают задачу и выкладывают (поднять карточку) решение за столом с помощью цифр и знаков.

Дети берут с мольберта геометрическую фигуру называют какую геометрическую фигуру взяли и слушают задание.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыпленка стоят и на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек сколько было в них лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша?

6. Коля и Андрей ловили карасей, Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). А сможете ли вы посчитать сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Ребята давайте пройдем за столы и решим с вами последнюю задачу с помощью цифр и арифметических знаков.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первой трудностью решили правильно задачу.

И вы получаете первую букву. Какой первую букву мы получили?

Дети: букву «У».

Вторая остановка буква «М» «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети срывают по одной монетке и называют соседей числа.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое необычное дерево что вы видите на дереве.

Дети: Монетки.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной монетки скажите какую цифру вы видите. И назовите соседей этого числа.

Дети: Называют соседей числа.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете еще одну букву. Какую букву мы получили?

Дети: букву «м»

Третья остановка буква «И» «Огород».

Воспитатель: Ребята что может расти в огороде.

Дети: «Овощи, фрукты».

Воспитатель: Правильно. Но мы с вами сегодня поиграем в игру «Вершки и корешки» есть овощи которые растут в земле и на поверхности земли. Перед вами лежат карточки, которые нужно будет распределить на овощи, которые растут в земле и на поверхности земли. Подойдите пожалуйста к столу возьмите карточку и определите где растет этот овощ. Перед вами две полянки с кармашками зеленая полянка для овощей, которые растут на поверхности земли, и коричневая полянка для овощей, которые растут в земле.

Молодцы ребята вы успешно справились со вторым заданием, и мы получаем третий звук «и».

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с третьим заданием. Мы с вами заработали третью букву «и». Ребята, какая это буква?

Дети: Буква «и».

А теперь давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Четвертая остановка буква «Н» (Познавательная). «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку что вы на ней видите.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно цветы, но почему-то цветы не яркие, а мрачные, а давайте попробуем ответить на вопросы чтобы наша цветочная полянка стала яркой и красочной.

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1. Сколько дней в неделе?

2. Как называется государство, в котором мы живем?

3. Фамилия президента?

4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

5. Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете еще одну букву «н». Какая это буква?

Дети: Буква «н».

Пятая остановка буква «К» «Человек и природа».

Работа по индивидуальным карточкам по экологии. Закрасьте красным карандашом круги около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Воспитатель: Ребята вы любите природу?

Дети: Да.

Воспитатель:А человек может причинять вред природе?

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Пройдите к столу и посмотрите на картинке внимательно и закрасьте красным цветом круги около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием и получаете еще одну букву. Какая это буква?

Дети: Буква «к».

Шестая остановка буква «И» «Яблоня».

Воспитатель: Ребята мы с вами подошли к яблоне, но яблоня непростая, а сказочная на ней висят яблочки с заданием. Давайте проверим хорошо ли вы знаете сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки от рассказов?

Дети: Рассуждение детей.

На яблоне висят яблоки дети срывают яблоки, и воспитатель читает что там написано: Иванушка, Аленушка, козлёнок, баба-яга, река, купец, камень, лужа.

Воспитатель: Я вам прочитаю слова, а вы скажите из какой они сказки?

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с последним заданием и получаете последнюю букву. Какая это буква?

Дети: Буква «и».

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Игра «Вершки, корешки», работа с раздаточным материалом.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята закончились наше путешествие, и мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята теперь у нас есть все буквы и можем с вами сложить слово.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята с какой буквы будет начинаться слово?

Дети: С заглавной.

Воспитатель: Правильно ребята с заглавной давайте попробуем сложить слово из букв. Какое слово получилось?

Дети: «Умники».

Воспитатель: Правильно ребята — это слово «Умники». На сколько слогов можно разделить это слово?

Дети: На три слога?

Воспитатель: Сколько в слове гласных звуков?

Дети: 3.

Воспитатель: Какие согласные звуки?

Дети: Звуки «м» «н» «к».

Воспитатель: Ребята давайте сделаем звуковой анализ слова «Умники» и обозначим фишками и поставим ударение в слове.

Дети: Ударение на звук «у»

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Вы очень многое знаете и готовы идти в школу. Какие трудности были самые сложные?

Воспитатель: А в подарок от нашего друга получите в подарок раскраску.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД