Ольга Черткова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Дьяковский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Дьяковский лес
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Путешествие в Дьяковский лес»
Воспитатель старшей группы :
Черткова О. А.
2021г.
Цель: изучение природных достопримечательностей родного края.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Дьяковский лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи:
Развивающие:
• Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, целостное восприятие, активизировать память, ассоциативное мышление, репродуктивное воображение.
• Упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Образовательные:
• Познакомить с культурно-историческими и природными достопримечательностями Дьяковского леса.
• Обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю.
• Воспитывать терпимость и доброжелательность при организации совместной деятельности детей.
• Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении, правилах поведения в природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, магниты, знаки «Правила поведения», разрезные картинки, бланки с заданием «Соедини картинки», столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, запись песни по методике Железновых «Автобус»)
Предварительная работа:
Беседы о родном крае, его обитателях, рассматривание иллюстраций о Дьяковском лесе, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо плохо» и т. д.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнё мся:
«Здравствуйте, гости!»
- Беседа по вопросам. Как называется город, в котором мы живем? А как называется область? Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю, в Дьяковский лес. А поедем мы на автобусе!
Песенка-игра по методике Железновых «Автобус» (дети выполняют движения по тексту).
II. Основная часть.
Дьяковский лес одно из уникальных мест Саратовской области. Вот представьте: едете вы по нашему Заволжью. Вокруг – сплошная степь с редкими небольшими деревьями или кустарниками. И вдруг посреди этой сухой степи – огромный участок леса, простирающийся на несколько километров! Это и есть Дьяковский лес. И это не просто единственный лес в Заволжских степях, это еще и самый южный лес в Европе, который растет в довольно суровых условиях континентального климата.
В Дьяковском лесу необходимо соблюдать определенные правила поведения. Давайте с ними познакомимся (слайд, картинки-знаки).
• Не лови насекомых
• Не бросай мусор
• Не устанавливай палатки
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Ходи по специальным дорожкам и тропинкам
1. Первая наша остановка, роща крымской сосны, которая была здесь посажена человеком много лет тому назад.
А какие вы знаете хвойные деревья? Ответы детей (ели, сосны, туи). (Рассматривание слайда)
В этом лесу давным-давно, часто проходила королевская охота. Животных становилось все меньше. Поэтому по королевскому указу здесь был создан заповедник (место охраняемое законом, согласно которому человеку нельзя охотиться, ловить рыбу, разжигать костры). Благодаря этому от уничтожения был спасен и хвойный лес, и его обитатели. А какие животные обитают здесь, вы узнаете, собрав разрезные картинки.
Дети собирают картинки и называют животных изображенных на них.
Ребята давайте отметим на карте место, где мы с вами побывали! (отмечаем на карте «Роща Крымской сосны»)
Отправляемся дальше в путешествие!
2. Следующая остановка - это родник
Через лес протекает одна из крупнейших рек в нашей области – река Еруслан. В лесу есть излюбленное место для посещений, приехавших отдыхающих – благоустроенный родник с очень хорошей водой.
Упражнение Аисты – лягушки
Условия игры. Все игроки идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны). Когда ведущих хлопнет два раза, игроки принимают позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Давайте отметим на карте место, где мы с вами побывали! (отмечаем на карте «Орнитологическая станция»).
3. Последняя наша остановка –это «Дуб желаний»
Когда-то в лесу жил старец, который был целителем. Но однажды он погиб при пожаре. И на месте его гибели вырос дуб, взявший силу старца и который стал исполнять желания пришедших к нему людей.
Давайте с вами поиграем! Игра называется «Волшебное дерево». Сейчас зазвучит музыка волшебной арфы, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «волшебное дерево», т. е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию арфы, проводится игра 2-3 раза).
Отмечаем место на карте, в котором мы уже побывали!
Релаксация «Пляж»
Исходное положение: - лёжа на спине. Звучит аудиозапись «Шум моря»
Представьте, что сегодня прекрасный солнечный летний день. Вы лежите на теплом песке на берегу моря. Постарайтесь почувствовать спиной множество маленьких песчинок. Устройтесь поудобнее, расправьте плечи. Потянитесь, вытяните ноги, как будто вы хотите стать длиннее. А теперь расслабьтесь, почувствуйте, как уютно лежать на песке, разогретом теплыми лучами солнца… Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим морским воздухом. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте.
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие по Дьяковскому лесу. Давайте подойдем к карте и вспомним, где мы с вами были? А что вам понравилось? А что запомнилось? Нам пора возвращаться в детский сад, дети уходят под песенку-игру по методике Железновых «Автобус».