Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в музей потерянных вещей»

Анна Светлова
Конспект итогового занятия «Путешествие в музей потерянных вещей»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год

Обучающие: Закрепить с детьми классификацию предметов

Закрепить умение разбиваться на команды по общему признаку

Закреплять знания названий профессий, атрибуты и инструменты, уметь соотносить профессию и его атрибут

Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные признаки

Закрепить правила дорожного движения

Развивающие: Развивать логическое мышление, соотносить схему и геометрическую фигуру

Развивать внимательность, усидчивость, память

Воспитательное: Воспитывать умение вести себя в общественных местах

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в музей потерянных вещей“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к вещам

Воспитывать уважение к чужому труду

Ход занятия

Эмоциональный настрой :

Мы пришли в наш детский сад

Здесь друг другу каждый рад,

Улыбнулись, обнялись

И работать принялись

Введение в занятие

Воспитатель (В.)Ребята, Вы любите ходить в музеи? А что там можно увидеть?

Дети (Д) : там можно посмотреть картины, различные вещи

В. : Сегодня я вам предлагаю отправиться в музей забытых вещей. Как Вы думаете на чем мы можем туда добраться:

Д. На автобусе

В. Правильно. На автобусе. Но перед тем как садится в автобус нужно вспомнить Правила дорожного движения

Игра с мячом

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу (на зеленый)

- В честь какого животного назван пешеходный переход (зебра)

-Где можно играть детям (на тротуаре)

-Как называется дорога, по которой едут машины (проезжая часть)

-В какую сторону нужно сначала посмотреть, перед тем как переходить дорогу

-На каком виде транспорта можно ездить детям на проезжей части (Ни на каком)

- С кем нужно переходить дорогу? (со взрослым)

-Какой сигнал светофора говорит нам : «Приготовься, скоро можно будет идти» (желтый)

В: Молодцы, все правила помните значит можно спокойно отправляться в музей

II Найди свое место

Но без билета нас в автобус не пустят. Посмотрите нас уже встречает кондуктор у нее в руках билеты.

Дети получают билеты со схемой. По схеме им нужно найти место указанное на билете

Ребенок должен на стульчике

Красный маленький треугольник

III Загадки.

Ребята Вы любите отгадывать загадки? Давайте пока мы едем в автобусе позагадываем загадки.

Загадки

Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бывают тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают

(одежда)

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

(Посуда)

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели

(дерево)

Говорил Артемка Зине:

-Стал наш дом великолепен,

Потому что в магазине,

Мы купили новую (мебель)

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберём в подарок маме?

(цветы)

Мы можем прыгать и скакать

Кто в шубе теплой и мохнат

Есть много хищников средь нас

И травку можем пожевать

Живем на воле и в домах

Узнайте поскорее нас

(животные)

IV Витрина музея

Ребяты наконец то приехали в музей. Посмотрите сколько разных вещей можно увидеть в этом музее, но что то с вещами не так.

Д: Вещи разбросаны, ни одна вещь «не знает своего места»

В: Правильно. Можно ли разобраться где чья вещи. Если они раскиданы.

Нет, нельзя. Давайте поможем работникам музея разложить их по своим витринам

V Чудесный мешочек

У меня в руках чудесный мешок, там лежат фищечки разных цветов. Ваша задача вытянуть фишечку и найти человека у кого фишка такого же цвета, так Вы соберетесь в команду. Сколько в Вашей команде человек (3)

Так спрашиваю каждой команды.

Поверните фишку на другую сторону. На ней изображён какой либо значок. Этот значок обозначает кого Вы будете раскладывать на полку

1 команда у Вас, что нарисовано – шприц. Как Вы думаете, кому нужен шприц (доктору). Инструменты какой профессии Вы будете искать (врача)

2 команда – фен. Как Вы думаете, кому нужен фен (парикмахеру). Инструменты какой профессии Вы будете искать (парикмахера)

3 команда –кастрюля. Кому нужна кастрюля (повару)

4 команда – молоток. Какая профессия попалась вашей команде (строитель). Почему? (потому что молоток это инструмент строителя)

5 команда – весы. Что у вас изображено на фишке (весы). Какая же это профессия. (продавец)

После пояснения всех профессий дети приступают рассортировки вещей

VI Итоги занятия

Ребята Вы большие молодцы. Но чтоб хозяева веще могли найти пропажу, нам нужно дать объявления о музее пропавших вещей.

У меня есть заголовок объявления. Здесь написано «Музей пропавших вещей» и 5 окошечек. Каждая команда в одно окошечко клеит предметы профессии, которой он собирал. Вспоминаем 1 команда собирала профессию врач и т. д. Вот теперь наш музей полностью готов и все специалисты смогут найти свои вещи

-где мы сегодня были?

Что интересного делали?

Что понравилось больше?

Что было тяжело?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в музей потерянных вещей»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 22:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД