Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Наталья Байкова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени; создать условия для обогащения знаний детей о труде водителя.

Задачи:

1. Способствовать формированию бережного отношения к лесу;

2. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «рисование пальцами по песчаной поверхности листа бумаги»;

3. Формировать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;

4. Способствовать формированию умения комментировать новые события в сюжете игры.

Предварительная работа: Беседы об осени; чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева,А. И. Бунина;

Экскурсия в пожарную часть с целью наблюдения за действиями водителей;

Разучивание стихов об осени;

Рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»;

Подготовка на занятиях по ИЗО деятельности песчаной поверхности на листе бумаги;

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Способы: Игровая образовательная ситуация-воображаемое путешествие в осенний лес; игровое упражнение «Выбери тропинку»; прослушивание музыкального произведения «Времена года», рассматривание картин И. И Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»; беседа; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ презентации.

Материал к занятию: Атрибуты для осеннего леса (деревья, пенечки); макеты тропинок, мольберты с картинами И. И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень» формата А3; макеты осенних листочков; шаблоны листочков с песчаной поверхностью, емкости с красками (желтый, зеленый, оранжевый, красный); влажные салфетки, клеенки на столы, коробочка для грязных салфеток, музыкальное произведение «Времена года» П. И. Чайковского, презентация «Подготовка песочной поверхности на листе бумаги».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас пригласила не просто на занятие, а решила пригласить в путешествие по осеннему лесу. Я выбрала этот лес не случайно. Я узнала, что в этом лесу гуляли знаменитые люди и подарили этому лесу необычные подарки. Мне стало так интересно, что я решила посмотреть и пригласила вас. Но моё приглашение разлетелось на весь детский сад и к нам решили присоединиться наши гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю не терять времени и отправиться в путь. Как мы можем добраться до леса? И для путешествия в любой лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Кто может вспомнить?

Дети: Отвечают на вопрос (Добраться можно на машине, автобусе, а в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кричать очень громко, разжигать костер, не мусорить)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили основные правила и теперь точно готовы идти, но посмотрите на пути у нас несколько тропинок и нам нужно выбрать, по какой тропинке идти. Как же нам выбрать?

Дети: Ответы детей (тропинка на которой лежат листочки ведет в лес)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны и правильно выбрали тропинку.

(Во время того как дети и воспитатель идут по тропинке звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Ребят как интересно, пока мы с вами шли в лес мы услышали такую прекрасную музыку. Это и есть первый подарок осеннему лесу. Это музыкальное произведение, которое сочинил известный композитор П. И. Чайковский и она называется «Времена года». А вы можете определить какое настроение у этой музыки, какое время года можно представить слушая эту музыку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот мы и вышли на одну из полян осеннего леса. Посмотрите как тут красиво. Смотрите ребята, а что это такое? (мольберт с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень» и мольберт с картиной поздней осени).

Дети: Это картины с изображением осени.

Воспитатель: Правильно ребята. Это второй подарок осеннему лесу. А сейчас я предлагаю вам присесть и отдохнуть на пенечках и поговорить про эти картины (воспитатель показывает картину «Золотая осень»). Эта работа называется «Золотая осень» и написал ее знаменитый художник И. И. Левитан. Скажите ребята, какие краски использовал художник для этой картины?

Дети: Голубой, желтый, и т. д….

Воспитатель: Какой осенний день нам показывает художник на этой картине?

Дети: Ясный, солнечный, хороший….

Воспитатель: По каким признакам можно понять, что здесь ясный и солнечный день?

Дети: Чистое, голубое небо, падает тень от деревьев.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто из вас знает, какая осень изображена на этой картине?

Дети: На этой картине изображена ранняя осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы поняли, что именно ранняя осень?

Дети: На этой картине изображена ранняя осень, потому что деревья стоят все с листочками.

Воспитатель: Ребята, а смотрите здесь еще одна картина (воспитатель и дети находят мольберт с картиной поздней осени).

Что вы можете сказать про эту картину. Какие краски использовал здесь художник? Какую осень он изобразил здесь? Какие приметы поздней осени вы увидели на этой картине?

Дети: Художник на этой картине изобразил позднюю осень. Он использовал краски темных и холодных тонов. На этой картине все деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Вы правильно говорите.

Воспитатель: Я думаю, мы с вами отдохнули после дороги. И настало время, немного размяться. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в листочки.

Физкультминутка (звучит спокойная музыка, дети с листочками)

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал,

И листочки все поднял

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Вот мы побывали в роли листочков. Мы с вами увидели и услышали какие подарки получил осенний лес от известных людей. Я хочу вам предложить тоже подарить подарок этому лесу. Хотите подарить лесу подарок?

Дети: Да, конечно хотим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подарим лесу дерево, но необычное. Это будет чудо-дерево, на котором будут расти листочки с разных деревьев. И листочки на этом дереве будут необычными. Сейчас я попрошу занять рабочие места и выбрать себе тот листочек, который вы подарите дереву. Но листочки не имеют никакого цвета. И я вам предлагаю его разукрасить с помощью наших пальчиков. А чтобы пальчики хорошо работали мы с вами сделаем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Воспитатель: А сейчас ребята приступайте к работе.

(во время продуктивной деятельности звучит музыка «Времена года» и показывает презентация «Подготовка песочной поверхности на листке бумаги»)

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу можете подарить свои листочки дереву. Ну вот мы сделали свой подарок лесу и нам пора возвращаться в наш сад. Но чтобы нам не было грустно, мы с вами споём песенку про осень (дети и воспитатель идут по тропинке и поют песню «Ах какая осень»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и возвратились в наш сад. Вам понравилось путешествие? А кто из вас запомнил какие подарки подарили осеннему лесу знаменитые люди? А какой подарок оставили мы?

Молодцы ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей «Путешествие в осенний лес». Цель: создание условий для развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе, умение отгадывать загадки, выразительно читать.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия Вид методической разработки – конспект занятия. Аннотация: Методическая разработка.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Свинухова Анастасия Методическая разработка.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» МАСТЕР-КЛАСС. Путешествие в осенний лес восп. Я вам расскажу удивительную историю. Задолго до Нового года Дед Мороз посадил сосновое семечко.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...