Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Наталья Байкова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени; создать условия для обогащения знаний детей о труде водителя.

Задачи:

1. Способствовать формированию бережного отношения к лесу;

2. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «рисование пальцами по песчаной поверхности листа бумаги»;

3. Формировать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;

4. Способствовать формированию умения комментировать новые события в сюжете игры.

Предварительная работа: Беседы об осени;чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева,А. И. Бунина;

Экскурсия в пожарную часть с целью наблюдения за действиями водителей;

Разучивание стихов об осени;

Рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»;

Подготовка на занятиях по ИЗО деятельности песчаной поверхности на листе бумаги;

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Способы: Игровая образовательная ситуация-воображаемое путешествие в осенний лес; игровое упражнение «Выбери тропинку»; прослушивание музыкального произведения «Времена года», рассматривание картин И. И Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»; беседа; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ презентации.

Материал к занятию: Атрибуты для осеннего леса (деревья, пенечки); макеты тропинок, мольберты с картинами И. И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень» формата А3; макеты осенних листочков; шаблоны листочков с песчаной поверхностью, емкости с красками (желтый, зеленый, оранжевый, красный); влажные салфетки, клеенки на столы, коробочка для грязных салфеток, музыкальное произведение «Времена года» П. И. Чайковского, презентация «Подготовка песочной поверхности на листе бумаги».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас пригласила не просто на занятие, а решила пригласить в путешествие по осеннему лесу. Я выбрала этот лес не случайно. Я узнала, что в этом лесу гуляли знаменитые люди и подарили этому лесу необычные подарки. Мне стало так интересно, что я решила посмотреть и пригласила вас. Но моё приглашение разлетелось на весь детский сад и к нам решили присоединиться наши гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю не терять времени и отправиться в путь. Как мы можем добраться до леса? И для путешествия в любой лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Кто может вспомнить?

Дети: Отвечают на вопрос (Добраться можно на машине, автобусе, а в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кричать очень громко, разжигать костер, не мусорить)

Воспитатель: Вот мы и вспомнили основные правила и теперь точно готовы идти, но посмотрите на пути у нас несколько тропинок и нам нужно выбрать, по какой тропинке идти. Как же нам выбрать?

Дети: Ответы детей (тропинка на которой лежат листочки ведет в лес)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны и правильно выбрали тропинку.

(Во время того как дети и воспитатель идут по тропинке звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Ребят как интересно, пока мы с вами шли в лес мы услышали такую прекрасную музыку. Это и есть первый подарок осеннему лесу. Это музыкальное произведение, которое сочинил известный композитор П. И. Чайковский и она называется «Времена года». А вы можете определить какое настроение у этой музыки, какое время года можно представить слушая эту музыку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот мы и вышли на одну из полян осеннего леса. Посмотрите как тут красиво. Смотрите ребята, а что это такое? (мольберт с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень» и мольберт с картиной поздней осени).

Дети: Это картины с изображением осени.

Воспитатель: Правильно ребята. Это второй подарок осеннему лесу. А сейчас я предлагаю вам присесть и отдохнуть на пенечках и поговорить про эти картины (воспитатель показывает картину «Золотая осень»). Эта работа называется «Золотая осень» и написал ее знаменитый художник И. И. Левитан. Скажите ребята, какие краски использовал художник для этой картины?

Дети: Голубой, желтый, и т. д….

Воспитатель: Какой осенний день нам показывает художник на этой картине?

Дети: Ясный, солнечный, хороший….

Воспитатель: По каким признакам можно понять, что здесь ясный и солнечный день?

Дети: Чистое, голубое небо, падает тень от деревьев.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто из вас знает, какая осень изображена на этой картине?

Дети: На этой картине изображена ранняя осень.

Воспитатель: Правильно. Как вы поняли, что именно ранняя осень?

Дети: На этой картине изображена ранняя осень, потому что деревья стоят все с листочками.

Воспитатель: Ребята, а смотрите здесь еще одна картина (воспитатель и дети находят мольберт с картиной поздней осени).

Что вы можете сказать про эту картину. Какие краски использовал здесь художник? Какую осень он изобразил здесь? Какие приметы поздней осени вы увидели на этой картине?

Дети: Художник на этой картине изобразил позднюю осень. Он использовал краски темных и холодных тонов. На этой картине все деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Вы правильно говорите.

Воспитатель: Я думаю, мы с вами отдохнули после дороги. И настало время, немного размяться. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в листочки.

Физкультминутка (звучит спокойная музыка, дети с листочками)

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал,

И листочки все поднял

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Вот мы побывали в роли листочков. Мы с вами увидели и услышали какие подарки получил осенний лес от известных людей. Я хочу вам предложить тоже подарить подарок этому лесу. Хотите подарить лесу подарок?

Дети: Да, конечно хотим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подарим лесу дерево, но необычное. Это будет чудо-дерево, на котором будут расти листочки с разных деревьев. И листочки на этом дереве будут необычными. Сейчас я попрошу занять рабочие места и выбрать себе тот листочек, который вы подарите дереву. Но листочки не имеют никакого цвета. И я вам предлагаю его разукрасить с помощью наших пальчиков.А чтобы пальчики хорошо работали мы с вами сделаем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Воспитатель: А сейчас ребята приступайте к работе.

(во время продуктивной деятельности звучит музыка «Времена года» и показывает презентация «Подготовка песочной поверхности на листке бумаги»)

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу можете подарить свои листочки дереву. Ну вот мы сделали свой подарок лесу и нам пора возвращаться в наш сад. Но чтобы нам не было грустно, мы с вами споём песенку про осень (дети и воспитатель идут по тропинке и поют песню «Ах какая осень»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и возвратились в наш сад. Вам понравилось путешествие? А кто из вас запомнил какие подарки подарили осеннему лесу знаменитые люди? А какой подарок оставили мы?

Молодцы ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию элементарных математических способностей «Путешествие в осенний лес». Цель: создание условий для развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия на тему: «Путешествие в осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе, умение отгадывать загадки, выразительно читать.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия Вид методической разработки – конспект занятия. Аннотация: Методическая разработка.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Свинухова Анастасия Методическая разработка.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» МАСТЕР-КЛАСС. Путешествие в осенний лес восп. Я вам расскажу удивительную историю. Задолго до Нового года Дед Мороз посадил сосновое семечко.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...