Александра Гуменюк
Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»
Цели:
1. Знакомство с песочницей, с кинетическим песком;
2. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники;
3. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии);
4. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения;
5. Активизация словарного запаса;
Публикация «Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
6. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.
Место проведения: кабинет педагога-психолога или группа.
Оборудование: стол с песком с подсветкой, трафареты, кисти, мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки для поощрения.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Для хорошего настроения давайте подарим подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
— Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где совсем нет снега, там много песка которым можно играть, рисовать и из которого можно строить! Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!
— Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная! Дети подходят к светящемуся столу с песком.
Здесь живёт необычный песочный человечек. И для того, чтобы он пришел, надо сказать волшебные слова. Давайте положим ладошки на песочек, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.
— Ты в ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Один, два, три, Песочный Человек, приди!
А это время психолог рисует человечка на песочном столе.
— Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Песочный Человечек. Он пришел к нам в гости.
Прежде, чем мы начнём играть с песком, я прочитаю вам послания от песочного человечка. Психолог достаёт конверт и зачитывает:
— Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить
(Т. М. Грабенко)
— Давайте повторим правила!
Дети повторяют правила:
— Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
— А теперь познакомимся с песочным человечком.
Педагог от имени Песочного человечка просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:
1. дети поочерёдно касаются песка пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;
2. легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;
3. касаются песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, а затем — тыльной стороной.
— Песочный Человечек очень рад, что вы знаете правила и умеете здороваться с песочком. Он спрятал в своей стране разных животных. А теперь вы станете волшебниками – найдите, где же спрятались животные?
Дети ищут в песке спрятанных животных.
— Скажите, сколько животных вы нашли? Давайте посчитаем.
А кто из животных здесь лишний? (Волк, заяц, медведь, собака, лиса.)
— Собачка.
Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)
Давайте немного поиграем перед следующим приключением.
Физминутка под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна»
Психолог говорит:
— А теперь мы превратимся в художников. Скажите, чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчикам, на песке.
На листочке из альбома
Я всегда рисую дома.
Рисовать ещё могу
На песке и на снегу.
Психолог знакомит с оборудованием с помощью которого можно работать на песочном столе (кисти, трафареты, совочек). Дети поочерёдно пробуют это делать самостоятельно.
— А теперь я предлагаю вам создать собственную волшебную страну.
Ребята выбирают понравившееся оборудование и создают свою волшебную страну.
— Какая красивая страна у нас получилась. (Психолог хвалит всех детей за старания и отмечает успехи). Но нам пора прощаться с волшебной песочницей.
На следующем занятии нас ждут новые приключения с песочком. Протяните руки над столом и повторяйте за мной:
В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.
Дети машут на прощание песочной стране, затем убирают оборудование и моют руки.
Психолог поощряет каждого за участие наклейкой.