Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Александрова Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС

Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей группы Александрова Екатерина Анатольевна.Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Развитие речевой и двигательной активности у детей младшей группы.Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие: - создать условия для радостной двигательной активности детей;

- Развивать речевую и познавательную активность детей.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.Оборудование и материалы:

• Сундучок;

• Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Маша и медведь»; «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Гуси-лебеди».

• Иллюстрации с изображением (петушка, зайчика, медведя, лисы);

• Цветные карандаши (на каждого ребенка);

• Аудиозаписи;

• Письмо из «Города сказок»;

• Маски по количеству детей (зайчик, медведь).

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

- Ребята, по дороге в детский сад мне белочка передала письмо, а письмо оказывается из «Города сказок» от «Волшебника». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

II.Основная часть

1 остановка «Сундучок с загадками».

На полянке стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он закрыт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Воспитатель открывает запертый сундук и достает записку и колобка.

Воспитатель читает записку: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но вам нужно продолжать сказочное путешествие, а колобок подскажет дорогу к следующей станции. (Воспитатель катит колобка в нужном направлении).

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

На пенёчке стоят иллюстрации к сказкам.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые.На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Дети:….

Воспитатель: Я колобок, колобок, по амбару метен …

Дети:….

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно продолжать сказочное путешествие. (Воспитатель катит колобка в нужном направлении).

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

В корзинках лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски медведей)

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения,в соответствии с текстом:

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата!Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их в корзинку).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайки серенькие сидят, и ушами шевелит,

Вот так, вот так они ушами шевелит

Зайкам холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайкам холодно стоять надо зайкам поскакать

Кто-то заек испугал, зайки прыг и ускакали.

- Как хорошо мы с вами играли ребята!А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут в корзинку).

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Подарочная»

На столе лежат картинки, с изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Давайте спросим у него, почему он здесь сидит? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята,зайчик говорит:

За ваше путешествие, за ум и смекалку

Сказать я спасибо очень хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Подарки свои вам сейчас я вручу!

Посмотрите на столе лежат картинки - раскраски с изображением сказочных героев и карандаши.

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте зайчику скажем «спасибо», попрощаемся с ним. Подарки заберем с собой и отправимся обратно в детский сад.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

III.Заключительная часть.

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад»воспитатель спрашивает у детей:

1. Где мы сегодня с вами побывали?

o - 1 остановка «Сундучок с загадками».

o - 2 остановка «Продолжи сказку».

o - 3 остановка «Волшебные превращения».

o - 4 остановка «Сказочная мастерская»

2. На чем мы туда добирались? (на поезде)

О каких сказках мы сегодня говорили?

• - Курочка ряба.

• - Волк и семеро козлят.

• - Колобок.

• - Теремок.

• - Гуси-лебеди.

• - Маша и медведь

3. Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят эти волшебные раскраски, которые мы с вами возьмем с собой в группу.

- Ребята, давайте скажем гостям большое спасибо, что они пришли к нам сегодня в гости. И скажем им ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». Подготовительная к школе группа Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группаКонспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Педогог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Задачи: •.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...
Фотоотчёт «Театр «Маша и медведь» своими руками, как настоящий»
Когда пришло время создания театра по сказке "Маша и медведь" , сразу возникли трудности с оформлением декораций и созданием кукол. Как сделать всё...