Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Александрова Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС

Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей группы Александрова Екатерина Анатольевна. Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Развитие речевой и двигательной активности у детей младшей группы. Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие: - создать условия для радостной двигательной активности детей;

- Развивать речевую и познавательную активность детей.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций. Оборудование и материалы:

• Сундучок;

• Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Маша и медведь»; «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Гуси-лебеди».

• Иллюстрации с изображением (петушка, зайчика, медведя, лисы);

• Цветные карандаши (на каждого ребенка);

• Аудиозаписи;

• Письмо из «Города сказок»;

• Маски по количеству детей (зайчик, медведь).

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

- Ребята, по дороге в детский сад мне белочка передала письмо, а письмо оказывается из «Города сказок» от «Волшебника». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

II.Основная часть

1 остановка «Сундучок с загадками».

На полянке стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он закрыт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Воспитатель открывает запертый сундук и достает записку и колобка.

Воспитатель читает записку: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но вам нужно продолжать сказочное путешествие, а колобок подскажет дорогу к следующей станции. (Воспитатель катит колобка в нужном направлении).

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

На пенёчке стоят иллюстрации к сказкам.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Дети:….

Воспитатель: Я колобок, колобок, по амбару метен …

Дети:….

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно продолжать сказочное путешествие. (Воспитатель катит колобка в нужном направлении).

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

В корзинках лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски медведей)

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их в корзинку).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайки серенькие сидят, и ушами шевелит,

Вот так, вот так они ушами шевелит

Зайкам холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайкам холодно стоять надо зайкам поскакать

Кто-то заек испугал, зайки прыг и ускакали.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут в корзинку).

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Подарочная»

На столе лежат картинки, с изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Давайте спросим у него, почему он здесь сидит? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик говорит:

За ваше путешествие, за ум и смекалку

Сказать я спасибо очень хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Подарки свои вам сейчас я вручу!

Посмотрите на столе лежат картинки - раскраски с изображением сказочных героев и карандаши.

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте зайчику скажем «спасибо», попрощаемся с ним. Подарки заберем с собой и отправимся обратно в детский сад.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

III.Заключительная часть.

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

1. Где мы сегодня с вами побывали?

o - 1 остановка «Сундучок с загадками».

o - 2 остановка «Продолжи сказку».

o - 3 остановка «Волшебные превращения».

o - 4 остановка «Сказочная мастерская»

2. На чем мы туда добирались? (на поезде)

О каких сказках мы сегодня говорили?

• - Курочка ряба.

• - Волк и семеро козлят.

• - Колобок.

• - Теремок.

• - Гуси-лебеди.

• - Маша и медведь

3. Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят эти волшебные раскраски, которые мы с вами возьмем с собой в группу.

- Ребята, давайте скажем гостям большое спасибо, что они пришли к нам сегодня в гости. И скажем им ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». Подготовительная к школе группа Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группаКонспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Педогог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Задачи: •.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...