МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

-вызвать у детей положительные эмоции;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу

Образовательные:

- учить называть и узнавать персонажей из знакомых сказок;

-повторить пройденные стихотворения;

-повторить правила работы с пластилином;

- вспомнить, как лепить круг

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать и активизировать речь детей;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев.

- формировать познавательную активность;

-развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества;

Методические приемы:

-организационные моменты;

-художественное слово «Приветствие»

-артикуляционная гимнастика;

-вопросы-ответы;

-пальчиковая гимнастика;

-физкультминутка;

-загадки,задания;

-гимнастика для глаз;

-сюрпризный момент;

-коммуникационная игра;

-игровые упражнения;

-рассказывание сказок

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности:коммуникативная,игровая,познавательная,двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: магнитная доска, набор магнитов, фланелеграф «Репка»,телевизор, мячи по кол-ву детей, картинки героев разных по сказок, мнемотаблица «Хитрый еж» ,пластилин (или карандаши)игрушки,коробочки (3 шт, сюрпризы для детей.

Раздаточный материал: Цв. картон, заготовки для аппликации, клей, салфетки, влажные салфетки, клеенки

Предварительная работа:

- чтение сказок, потешек;

- рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам;

- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

-ответы на вопросы воспитателя;

-рассказывание стихотворений А. Барто

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем друг друга (дети 3дороваются с гостями).

Сегодня я не Валентина Евгеньевна,а принцесса «Карамелька». Я прибыла к вам из сказочной страны и принесла с собой много игр и загадок, которые мы вместе с вами будем отгадывать. Ну что, готовы отправится в сказочное путешествие? (да)

Тогда представим, что стульчики на которых мы сидим -это вагончики и мы управляем каждым из них.

Давайте для начала поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» (сопровождается движенями, дети стоят на ковре)

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости!

Мы поприветствовали друг друга,а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Кукорачка»

Дети, какие же вы молодцы, а теперь, чтобы приступить к нашим занятиям нам необходим подготовить наши языки, чтобы речь была связной.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Лошадка», «Блинчики»

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Вижу, заблестели глазки. Едем мы с вами нВ нывшем чудесном паровозе в сказочную страну. Ну что готовы? (дети имитируют паровоз).

Остановка! Ребята, посмотрите на фланелеграф, кто это? (ответы детей)

Правильно, это герои из сказки «Репка»

Как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей)

Игра («Помоги вытянуть репку»)

Ребята, они грустят, потому что перепутались и поэтому не могут вытащить репку. Давайте им поможем! (дети еодходят к столу и поочередно расставляют сказочных героев по своим местам). Какие же вы молодцы, помогли вытянуть репку!

А нам пора отправляться в следующую сказку.

Остановка! Дети, посмотрите на экран.

Кто это? (ответы детей)

Правильно, это колобок!

Давайте вспомним эту сказку.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг и берут мячи)

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Какой Колобок получился?

Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

Кладем мячи обратно в корзинку и отправляемся дальше.

Поехали дальше на волшебном паровозе.

Остановка!

Посмотрите, ребята,а кто это сидит между деревьев? Это хитрый ежик,не головы,не ножек. Р ебята, а вы помните стихотворение про хитрого ежика?

А давайте вместе вспомним это стихотворение Александра Воронько с помощью мнемотаблицы?

Хитрый Еж

Возвращался еж домой -

Хлынул дождик проливной,

Ручейки помчались с гор.

Еж не растерялся,

Быстро встал под мухомор

И сухим остался.

Обошелся хитрый еж

Без зонта и без галош.

Дети смотрят на мнемотаблицу и вспоминают стихотворение.

Ох и доволен ежик,ему понравилось наше стихотворение. Он мне сказал,ему так понравилось, что он хотел бы услышать стихотворения которые мы знаем.

А помогут нам в этом его верные друзья!

Игра «Угадай стихотворение по сказочному герою»

Воспитатель достает из коробки игрушки, дети вспоминают стихотворения А. Барто (зайка,мишка,бычек,мячик)

Гимнастика для глаз (смотрим вверх,вниз,влево,вправо)

Воспитатель : Ребята,а теперь я вас опрошу тихонечко сесть за столы и посмотреть на экран.

Здесь все герои сказок перемешались и не могут попасть в свою сказку. Если мы правильно назовем, из какой они сказки,то все герои смогут попасть в сою сказку.

(дети поочереди называют из какой сказки данный герой).

Какие же вы молодцы

Ребята,посмотрите,в какие сказки м попали?

(на экране герои сказок «Волк и семеро козлят», «Петушек и бобовое зернышко» и т д)

Ребята,посмотрите,а это что за сказка (ответы детей)

Правильно, «Теремок». Предлагаю вам самим вспомнить эту сказку, а я вам помогу. (на доске картинки сказки).

Воспитатель : Ребята, у меня неприятность! Сказку можно увидеть, а звук пропал. Помогите мне озвучить героев.

Дети рассказывают сказку «Теремок».

Воспитатель :вот, какие молодцы у меня ребята, хорошо знаете сказку. А что хотите помочь героям сказки (ответы детей)

Воспитатель:Тогда в путь. У вас на столах лежат заготовки для постройки теремка. (вспомнить правила работы во время аппликации)

(дети наклеивают домик, согласно образцу)

Воспитатель: Вот какие красивые домики получились, молодцы, ребята!

А теперь, заселятся туда сказочные герои.

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы, давайте встанем со своих мест и сядем в наш паровозик.

Скажите, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось, Что вызвало затруднение?

Мне тоже понравилось с вами заниматься. Очень понравились ответы Маши, Софии,и. т. д.

Поощрение детей:

За такое хорошее занятие я принесла вам из своей сказочной страны много,много вкусностей (сюрпризный момент)

Ну что ж,нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и отправляемся в обратный путь:

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез: ту-ту… До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ямбушева Валентина Евгеньевна (УИ 1368728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД